Рынок электромобилей 2015

В этом году логика событий и торговых экспансий на авторынке обещает немало интересного для электромобилей в силу сразу нескольких причин.

Во-первых, самые известные электромобили – Tesla и Nissan Leaf активно выходят на постсоветский рынок. Для работы с «японцем» создана небольшая отдельная сеть, тесно сотрудничающая со многими официальными дилерами, ведущая агрессивную политику продаж на нарастающем интересе к «электрикам». Ее политика может помочь в продвижении и продаже как новых, так и электромобилей с пробегом. Популяризацией Tesla на рынке выступают не только продавцы электромобилей, но также и консультанты, имеющие свой собственный круг клиентов, активно участвующие в организации и правильном продвижении Tesla.

Во-вторых, сегодня в СНГ уже работают первые Renault Fluence ZE. Как эксперимент, в перечне есть и модели Kangoo с электромотором и электрический Nissan NV200.

В-третьих, страны СНГ имеют достаточно большую потребность в электромобилях. В этом сегменте рынка были, в свое время, продана партия Mitsubishi i-MiEV. При этом в средствах массовой информации активно пропагандировалась идея электрического автомобиля на примере Tesla, были прорекламированы электрический BYD и электрофургон Lanos.

С увеличением количества информации о деталях и специфики использования электрического варианта авто, все больше простых водителей могли примерить понятие автомобиля на электротяге к своему конкретному случаю.

Не дожидаясь массового всплеска продаж, компании вкладывают значительные средства в создание и развитие сети зарядных терминалов. Обслуживание и ремонт электроавтомобиля, построенного на базе уже зарекомендовавшей себя бензиновой или дизельной модели унифицирована на 80%.

Интересно, что у нас электромобили опередили в доступности и востребованности, пожалуй, превзошли по популярности гибриды, имеющие в своей конструкции ДВС.

На мировом рынке счет моделей гибридов как моторных так и подзаряжаемых ТЭ, идет на десятки, но для нас они пока не доступны. Chevrolet Volt и Opel Ampera, Prius Plug-In остались за горизонтом событий, хотя надо отметить, что обычный Prius можно встретить на наших дорогах в силу определенной популярности.

Огромный интерес на рынке к ожидаемому гибриду Volvo XC90 T8, активно изучается возможность поставок в Украину VW Golf GTE, и на определенных условиях покупки - Mitsubishi Outlander PHEV.

Но для получения максимального экономического эффекта от подзаряжаемого гибрида, нужно использовать в электрическом режиме, постоянно при этом заряжаться от стационарного источника питания, должна существовать соответствующая инфраструктура. В случае, если будет построена и доступна широкая сеть зарядных станций, моторная или ТЭ компонента гибрида просто теряет смысл.

Официальная политика продаж Nissan уже подготовила в качестве основного «сюрприза» электромобили Leaf и NV200. Для их эффективного вхождения в рынок нужна не только инфраструктура, но и стремление бизнеса и органов власти стимулирующие приобретение новинок, такие как льготный паркинг, условно-бесплатная зарядка, субсидии бонусы и компенсации приобретенных моделей.

Обслуживание электромобиля можно разделить на две основные части. Во-первых, основное сердце – высоконагруженный электродвигатель с компьютеризированной системой управления и аккумуляторная батарея. Здесь основной упор в обслуживании делается на тестирование, своевременное выявление проблем и в случае необходимости замены узла целиком. Для такой работы необходимо использовать новые тесты и стенды, которые производятся серийно и обеспечиваются СТО при одновременном обучении и сертификации персонала. В остальных моментах ремонт узлов автомобиля выполняется аналогично моделям с ДВС.

17.06.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте