Купе Subaru BRZ – к победе с улыбкой

Проведение генетических опытов порой приносит свои плоды. Но насколько полезна подобная “селекция” в автомобилестроении? Иногда она является истоком рождения принципиально новых моделей, которые впоследствии прокладывают путь для целых сегментов последователей.

Таковы условия игры. Каждый производитель, выводящий на рынок машину, ориентированную на лидерство, вынужден заниматься скрупулезным подсчетом сэкономленных граммов массы, миллиметров базы, миллилитров горючего, об экологических требованиях можно не распространяться. Никто не против свежего воздуха и чистого неба, но многим автолюбителям не нравится, когда заложенный в разработку технический потенциал, инженеров вынуждают “урезать”, до приемлемых очередным постановлением форматов.

Организовав “селекционный” эксперимент, инженеры Toyota и Subaru в итоге получили технологический гибрид. Первые, в своих разработках никогда не опирались на платформы с задним приводом, а вторые не устанавливали оппозитных двигателей, но и те и другие считаются мастерами в проектировании, не только имиджевых и стильных автомобилей, но и спортивных. Поэтому, чтобы не тратить время и ресурсы на дележ места “под солнцем”, они просто решили объединить свои программы воедино. Плоды не заставили себя долго ждать, компания Toyota получила модель GT86, а Subaru купе BRZ – все довольны!

Купе BRZ оборудован задним приводом, носовой и кормовой свесы чрезвычайно короткие, масса 1202 кг, заниженный центр тяжести. Все, что необходимо для эффективного спортивного драйва. Добавьте к “букету” колесные диски 17 дюймов и низкопрофильные шины.

Решение передней подвески BRZ частично напоминает Subaru Impreza WRX STi, но с более низким размещением стоек и укороченными демпферами. Это открыло возможность максимально низкой установки оппозитного ДВС. Подвеска задней оси А-образная, рычажная, оптимизированная для работы с задним приводом. Таким образом, при развесовке 53/47 в автомобиле полностью исключены качания и крены кузова, машина “прилеплена” к дороге намертво, невзирая на скорость и выполняемые маневры.

В последнее время разработчики Subaru были ориентированы на создание семейных, стабильных автомобилей, так что целый пласт любителей марки начал откровенно скучать. И в новом купе не хватает только одного, необузданной мощи, свойственной настоящим спорткарам. Но показатели, продуцируемые машиной, более чем убедительные, притом что силовой агрегат заряжен всего на 200 сил и не несет на себе турбонаддува.

Функционирование трансмиссии обеспечивает механическая КПП, хотя предусмотрен и "автомат” (6). Оба агрегата, благодаря небольшому весу автомобиля, работают весьма оперативно. Кстати, мнения о преимуществах использования коробок трансмиссии разделились. Маркетологи, обращая внимание на рыночные тенденции, отдают предпочтение АКПП, но настоящие драйверы убеждены, что она не в состоянии обеспечить КПД, выдаваемый механикой при скоростном драйве. Именно поэтому основная часть автомобилей предложена с механическими КПП.

Что же? Можно с уверенностью сказать, что купе Subaru BRZ популярность не минует. Автомобиль просто призван вызывать улыбки и дарить незабываемую радость своим пользователям, недаром конструкторы вложили в него самое лучшее, из чего должно складываться современное заднеприводное купе.

Subaru BRZ

08.09.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте