ЗИЛ 114 технические характеристики и комплектации

ЗИЛ 114 - модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ЗИЛ 114.

ЗИЛ 114
Бренд: ЗИЛ
Модель: 114
Класс: Класс A
Начало выпуска: 1967
 
Год выпуска: все | 1967
Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
ЗИЛ 114 7.0 AT 3AT Sedan 3AT 303 л.с. 1967 г. 1985 г.

Все комплектации ЗИЛ 114





ЗИЛ 114 – премиальный советский автомобиль представительского класса, который выпускался на Заводе имени Лихачева с 1967 по 1978 годы. Лимузин использовался для транспортировки высших должностных лиц Советского Союза. Он пришел на смену морально устаревшему ЗИС 110, который долгие годы удовлетворял потребность партийного аппарата в лучших легковых автомобилях представительского класса. На заводе было собрано суммарно за все годы производства 113 моделей.

Лимузин ЗИЛ 114 был одним из самых габаритных легковых автомобилей своего времени. Его длина составляла 6,3 м, ширина – 2,1 м, высота – 1,54 м. При этом колесная база достигла длины 3,9 м, что обусловило наличие невероятно просторного салона. Рама автомобиля была очень мощной, поскольку на ней устанавливался солидный кузов из прочнейшего металла. Несмотря на наличие 7 мест, машина имела всего 4 двери, которые, однако, располагались не в зеркальном порядке, как у предшественников, а в классическом.

О дизайне автомобиля лестно отзывались даже многие лидеры европейских и американских стран. Какими-то элементами лимузин похож на аналогичные автомобили Packard и Cadillac, но в целом эстетическая сторона машины довольно самобытна и уникальна. Передняя часть представительского авто составляют стильные фары и заполнявшая пространство между ними решетка радиатора. Линзы огней разделены на три сектора, два из которых включают круглые фонари, а третий – поворотник. Решетка выполнена в виде своеобразного сочетания прямоугольников, которые составлены продольными и поперечными линиями. Хромированный передний бампер по традициям того времени отделен от общей конструкции (то же касается и заднего обвеса). Боковые панели отличались хромированными обтекателями, которые тонкой полосой обрамляли снизу автомобиль. Задняя часть включает в себя аккуратные длинные фонари, которые, как уже было сказано, снизу ограничиваются покрытым хромом бампером.

Глядя на ZIL114 изнутри, сложно было поверить, что такие машины могут производиться не только в США, но и в СССР. Фантастически комфортный премиальный салон рассчитан на 7 мест, причем на каждом из них благодаря 2-метровой ширине автомобиля пассажир мог чувствовать себя, словно на королевском троне. Великолепная кожаная обшивка сидений, подлокотники, раскладной стол, электрические стеклоподъемники – здесь было все, что нужно высшим лицам страны. Автомобиль оснащался кондиционером, АБС, центральным замком и многими другими опциями, которые максимально повышают комфорт при поездке. Радио, которое установлено на передней панели, ловило все доступные частоты, при этом через высококачественные динамики в салон поступал отличный чистый звук. Нельзя не отметить наличие особенности рулевого колеса, которое, помимо гидроусилителя, было откидным, что позволяло водителю легче покидать автомобиль и садиться в него.

Технические характеристики лимузина для своего времени были, пожалуй, недосягаемыми для большинства других транспортных средств, в том числе зарубежных. Автомобиль оснащался фирменным 7-литровым 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Его максимальная мощность достигала 300 лошадиных сил, при этом крутящий оборот составлял 559 Нм. Блоки цилиндров выполнялись из алюминия, за счет чего ГРМ гораздо меньше стучал, а работа двигателя в целом была менее шумной. Автомобиль оснащался автоматической 3-ступенчатой коробкой передач, однако в случае необходимости водитель имел возможность вмешаться в хо ее работы и переключить скорость.

Представительский лимузин ЗИЛ 114 долгие годы оставался одним из лучших в своем классе во всем мире. Каждый элемент сборки автомобиля был максимально качественным, ведь для перевозки высших должностных лиц страны и партии другие варианты просто не могли рассматриваться. Сегодня машину можно увидеть, как правило, в музеях ретро-техники, а также на различных выставках.

Выпуск элитного лимузина ЗИЛ 114 осуществлялся в период с 1967 по 1985 год. За указанный период было собрано всего 113 экземпляров машин, но это был высококлассный транспорт, предоставляющий самый высокий из возможного уровень комфорта. В то время, как на обычные, доступные широкому кругу автолюбителей легковые авто практически не устанавливались какие-либо опции, лимузины оснащались сервоприводом стеклоподъемников, центральной блокировкой дверей, кондиционером, атермальными стеклами. При отделке салона использовались ценные породы древесины, хромированные вставка, натуральная кожа прошедшая множество стадий обработки. Кузов имел высокую жесткость, зачастую подвергался бронирования, подвеска незаметно для пассажиров компенсировала неровности дорожного покрытия. Устанавливаемый под капотом двигатель способен разогнать машину до 190 км/час, с коротким периодом набора начальной скорости.

Экстерьер

Облик ЗИЛ 114 образован из прямых, лаконичных линий, ветровое стекло заключено в хромированную рамку, невысокая прямая крыша установлена на восьми широких стойках. В центре прямого капота образовано ребро жесткости, блоки основного света состоят из парных отдельно смонтированных фар круглой формы заключенных в рамки из светлого металла. Все свободное между фарами пространство перекрыто хромированной сеткой радиаторной решетки. Передний бампер небольшой ширины изготовлен из полированного металла, аналогичным материалом выделена линия порогов. Крышка багажника обладает идентичной с капотом шириной и длиной, элементы задних фонарей в совокупности друг с другом образуют правильные прямоугольники. Дверные ручки хромированы, скрыты внутри корпуса. Габариты кузова составляют 6305/2068/1540 мм, величина колесной базы – 3880 мм, соотношение колесной колеи – 1603/1663 мм, высота дорожного просвета – 170 мм, снаряженная масса – 3085 кг.

Интерьер

Пол ЗИЛ 114 застилался плотным, высококачественным ковролином, все остальное пространство кабины отделывалось велюром, натуральной кожей, вставками из ценных пород древесины, хромированными элементами. Пассажирам предлагалось разместиться на отдельных, широких креслах установленных на приподнятых над полом площадках, оборудованных отделанных древесиной подлокотниками. Вдоль подоконной линии проходят декоративные накладки, под ними размещаются подлокотники, штатно встроены динамики автозвука. Между передними посадочными местами оставлен почти метр свободного пространства, на этом участке установлена консоль, в своей передней части оборудованная ползунками регулировки интенсивности работы климатического оборудования и воздуховодами. Широкая фронтальная часть передней панели оформлена лакированными деревнями панелями, в центр панели вмонтированы часы, автомагнитола. Приборный щиток обладает большой шириной, всю его верхнюю часть занимает прямоугольник спидометра, под ним распределены окошки со стрелочными индикаторами. Большого диаметра рулевое колесо отделано хромированными вставками.

Технические характеристики

Под капотом ЗИЛ 114 устанавливается карбюраторный мотор получающий питание от топлива АИ-92. Он обладает рабочим объемом 6960 см3, предельный крутящий момент составляет 570 Нм, мощность - 303 л. сил, динамика разгона – 14 секунд, расход топлива на трассе – 12 литров, в городе – 19 литров.

 

Отправить новый отзыв





реклама на сайте