ЗАЗ 1102 технические характеристики и комплектации

ЗАЗ 1102 - модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ЗАЗ 1102.

ЗАЗ 1102 1986 года
Бренд: ЗАЗ
Модель: 1102
Класс: Класс A
Начало выпуска: 1988
 
Год выпуска: все | 2001 | 1998 | 1989 | 1988
Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
ЗАЗ 1102 1.2 MT 5MT HB 5MT 58 л.с. 1988 г. 2007 г.
ЗАЗ 1102 1140 1.0 MT 5MT HB 5MT 54 л.с. 1989 г. 2007 г.
ЗАЗ 1102 1.3 MT 5MT HB 5MT 66 л.с. 1998 г. 2007 г.

Все комплектации ЗАЗ 1102





ЗАЗ 1102 – легендарный хетчбек Запорожского автостроительного завода, облик которого знаком, пожалуй, каждому второму россиянину. Знаменитая «Таврия» никогда не отличалась невероятными техническими характеристиками, инновационным дизайном или сверхкомфортабельным салоном, однако ее экономичность, сбалансированность и неприхотливость сделали машину по-настоящему народной. Выпускался автомобиль с 1988 по 2007 годы, однако поколение у авто было всего одно.

Внешний вид ЗАЗ 1102 очень похож на классическую советскую «восьмерку». Это и неудивительно, ведь производились они по одному образцу. Угловатый 3-дверный кузов, вытянутая передняя часть и довольно длинная колесная база всегда были главными отличительными чертами машины. При длине в 3,7 м автомобиль обладал колесной базой в 2,32 м. Это говорит о том, что производитель при всей компактности хэтчбека хотел сделать его относительно вместительным. Этому способствует и ширина транспортного средства, которая составляет 1,55 м. При этом чуть ограничивает пространство внутри высота, не превышающая 1,41 м. Клиренс автомобиля довольно стандартный для «легковушки», 160 мм, однако, учитывая скромные габариты машины, выглядит она немного приподнятой.

Визуальный облик украинского хэтчбека, как говорилось выше, сильно напоминает ВАЗ 2108. Тем не менее, между ними есть и существенная разница, которая станет очевидна при постепенном ознакомлении с описанием. Фронтальная часть отличается, как ни странно, отсутствием привычной радиаторной решетки. Конечно, такой эффект только визуальный: особая конструкция кузова предполагает распределение отверстий системы охлаждения под металлическими деталям. Тем не менее, позже дизайнеры от этой идеи отказались и перешли к классической решетке, как у «восьмерки». Изначально фары были практически квадратными, но со временем они вытянулись и стали более выразительными. Угловатые боковые и задняя панели не отличаются чем-либо выдающимся, однако они не выглядят некрасиво: машина кажется очень сбалансированной.

Интерьер ZAZ 1102 никогда не отличался повышенной комфортабельностью, но и сравнить с военными машинами XX века его тоже нельзя. Машина номинально рассчитана на 5 мест, но по факту умещаются только 2 спереди и 2 на заднем ряду. Хотя, если очень постараться, то можно и запихнуть 3 человек, только о слове «комфорт» точно придется забыть. Управление машиной достаточно удобное. Конечно, руль немного жестковат, однако это не мешает контролировать дорогу. Пластиковая консоль выглядит достаточно лаконично. На ней расположены отверстия печки, переключатели, а также прикуриватель. Отсек приборов выполнен вполне себе качественно, однако механические приборы не подсвечиваются, поэтому ночью бывает сложно контролировать скорость или уровень бензина без верхнего света, который далеко не всегда удобен.

С позиции производительности хэтчбек достаточно неплохо проявляет себя в городских условиях. Под капотом транспортного средства расположен 1,1-литровый 4-цилиндровый двигатель, мощность которого составляет 53 лошадиных силы, а крутящий момент – 80 Нм. В дальнейшем мотор совершенствовался, и к 2007 году ЗАЗ предлагал 1,3-литровый 63-сильный агрегат. Несмотря на такие скромные характеристики, разогнаться автомобиль может до 145 км/ч, при этом расход бензина составляет по факту около 7 литров (по документам, а также при точной правильной регулировке – 4,9 литров). Трансмиссия осуществляется с помощью 5-ступенчатой МКПП. В отличие от большинства автомобилей переходного периода, «Таврия» оснащалась передним приводом, который оказался более экономичным, чем задний.

ЗАЗ 1102 за долгие годы производства стал неотъемлемой частью рынка легковых автомобилей. Экономичной и компактность привлекали даже иностранных покупателей. Приобрести автомобиль можно и сегодня с рук. Самую недорогую и старенькую машину можно взять за 10-15 тысяч рублей. Что касается версий 2005-2007 года, то они могут стоить до 180 тысяч рублей.

Выпуск хэтчбека ЗАЗ 1102 осуществлялся в период с 1988 по 2007 год. При разработке данной модели основной акцент делался на экономичность в потреблении топлива и обслуживании. Во времена выпуска этого автомобиля даже была сделана реклама, в которой машина заправлялась от бензиновой зажигалки, тем самым подчеркивался факт того, что транспортное средство потребляет весьма скромное количество горючего. Простое техническое устройство хэтчбека способствует тому, что его ремонт, замену расходных материалов можно провести с минимальными усилиями, финансовыми затратами и без использования специализированной оснастки. Машина имеет лаконичный дизайн кузова и такое же оформление внутреннего интерьера, тем не менее, расположиться в кабине можно со вполне приемлемым комфортом, так как в салоне образована много свободного места за счет существенного сокращения объема багажного отсека и небольшой ширины передней панели. В условиях городского цикла эксплуатации автомобиль демонстрирует отличную маневренность, не требователен к размерам парковочного места, неровности дорожного покрытия компенсируются достаточно мягко, при прохождении крутых поворотов не образуется чрезмерных кренов. Состав базовых опций минимален, он включает в себя систему отопления салона, тканевую обивку посадочных мест, за дополнительную плату проводилась аудиоподготовка, в состав головного света включались дневные ходовые огни.

Экстерьер

Крутые скосы переднего и заднего бамперов ЗАЗ 1102 способствует улучшению проходимости автомобиля по пересеченным участкам местности, облегчают процесс преодоления крутых склонов. Дизайн кузова образован из простых прямых линий, плоскость капота наклонена под небольшим 20-градусным углом, стекло, закрывающее элементы основного света имеет правильную прямоугольную форму, к нему примыкают вертикально ориентированные блоки указателей поворотов. Между фарами уложена широкая декоративная планка, на ней выполнен логотип автопроизводителя. Изготовление переднего бампера осуществлено из неокрашенного полимера, в верхней части бампера имеется место, предназначенное для установки номерного знака, а в его нижней части образованы неширокие секции воздухозаборной системы. В центр дверей уложена узкая декоративная накладка, арки колес обладают незначительным расширением. Крыша прямая, двери багажного отсека в их нижней части оборудованы нешироким спойлером. Блоки задних фонарей состоят из пяти примыкающих вплотную друг к другу элементов, между фонарями свободное пространство занято нишей номерного знака. Габаритные размеры корпуса составляют 3780х1564х1410 мм, соотношение колесной колеи 1314/1290 мм. Высота дорожного просвета - 162 мм, величина базы колес - 2320 мм, снаряженная масса - 727 кг, полная - 1127 кг. Под багажник выделен объем в 250 литров, это пространство можно увеличить за счет складывания спинки заднего дивана.

Интерьер

Внутренние поверхности дверей ЗАЗ 1102 обрамлены пластиковой рамкой, ее периметр обтянут тканью, с оригинальным монохромным рисунком, на дверях смонтированы поворотные рукоятки стеклоподъемников, фиксаторы замков и компактные подлокотники. Задний диван имеет простой профиль, его спинка способна откидываться вперед. Передние кресла обладают невысокой боковой поддержкой, посредством механического привода они регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки. В пространство между креслами помещена пластиковая накладка, используемая под размещение рукоятки стояночного тормоза и селектора коробки передач, в передней части накладки образована неглубокая ниша. Дизайн передней панели образован из прямых линий, центр передней панели выступает вперед, на этом участке сформирована консоль. Она оборудована решетками дефлекторов обдува, ползунками и переключателями отопителя и вентиляционной системы. Далее пространство консоли используется под компоновку дополнительного оборудования, посадочные места под него закрыты заглушками. Приборный щиток обладает прямоугольной формой, в его центр помещена шкала спидометра, по бокам от него распределены компактные ламповые и стрелочные индикаторы.

Технические характеристики

Под капотом ЗАЗ 1102 в минимальной комплектации устанавливался 53-сильный мотор с рабочим объемом 1091 см3. При 3500 об/минуту он развивает до 80 Нм крутящего момента, динамика ускорения – 16,2 секунды, усредненный уровень потребления топлива – 5,3 литров. Наиболее мощный мотор развивает до 66 л. сил, крутящий момент достигает значения 105 Нм, время разгона – 15,5 секунды, усредненный уровень потребления топлива – 7,5 литров.     

 


Отправить новый отзыв





реклама на сайте