Дизайн
Эргономика
Комфортабильность
Отделка
Соотношение цена-качество
Приспособленность к климатическим условиям
Надёжность
Ходовые качества
Имидж
Стоимость обслуживания

Средний бал: 3

 

Разработка этого автомобиля начата ещё в 1993 году, а первые экземпляры были отгружены покупателям лишь в 2004 году.  В сравнении со своими предшественниками, Калина - это уже современный автомобиль, который имел принципиально новый дизайн. Автомобиль получил новый усовершенствованный 1,6-литровый шестнадцатиклапанный двигатель, а покупателям предложили несколько вариантов кузова, в том числе седан, хэтчбек и универсал. В последующем от седана Лады Калины было принято решение отказаться, предлагая лишь универсалы и хэтчбеки. Машина пользовалась неплохим спросом у покупателей, продержавшись на конвейере 9 лет, после чего появилось уже второе по счету поколение Лады Калины.

LADA Kalina первого поколения: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

Экстерьер

За почти 10 лет подготовки к производству дизайн Лады Калины несколько раз изменялся. Многие автовладельцы и специалисты отмечают, что по своему внешнему виду передняя часть Калины отдалённо напоминает Volkswagen Golf, производящийся в начале двухтысячных годов. Особых изысков во внешнем виде Калины ожидать не приходится, но, в сравнении с выпускаемой до этого вазовской классикой, новая машина получила по-настоящему современный дизайн.

LADA Kalina первого поколения: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

Интерьер

Салон Lada Kalina первого поколения, хоть и несколько улучшен по сравнению со своими предшественниками, всё же он откровенно устарел, проигрывая своим основным конкурентам, в том числе бюджетным европейцам и корейцам. Качество используемого в отделке пластика не выдерживает никакой критики, салонные панели вскоре после начала эксплуатации нещадно скрипели, причём избавиться от таких сверчков было практически невозможно. Покупателям предложили несколько вариантов цветовой гаммы велюровой отделки, а в топовых версиях можно было получить автомобили с подголовниками у заднего ряда сидений.

Лада Калина 1 поколения 2004-2013: достоинства и недостатки

Устанавливаемые моторы

Первоначально на Ладу Калину ставили 1,6 литровый восьмиклапанный мотор, развивающий 81 лошадиную силу. По факту, это был расточенный 1,5 литровый мотор от Лады Приоры. Двигатель был достаточно экономичен и неприхотлив, однако ожидать от такого автомобиля хорошей динамики не приходилось. В скором времени покупателям предложили уже более современный шестнадцатиклапанный 1,4-литровый мотор, развивающий мощность 89 лошадиных сил. Это был достаточно экономичный силовой агрегат, который в смешанном цикле расходовал 7 литров, а при крейсерской скорости за городом около 5 литров на 100 километров пробега. В топовых модификациях также предлагался 98-сильный шестнадцатиклапанный мотор, который не пользовался должной популярностью у автовладельцев так как на нём часто рвался ремень ГРМ.

Лада Калина 1 поколения 2004-2013: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв LADA Kalina покажет все плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места

Цены и комплектации

Lada Kalina предлагалась покупателям в комплектациях Стандарт, Норма, Люкс. По мере нахождения на конвейере список базового и предлагаемого опционально оборудования на этом автомобиле постоянно расширялся. Если изначально кондиционер и парктроник были доступны лишь в люксовой комплектации, то в последующем их за доплату уже предлагали установить на комплектации Норма. Отдельные версии Калины получили штатную аудиосистему и другие опции, которые обеспечивают комфорт управления авто и улучшают безопасность водителя и пассажиров. Впервые на автомобилях ВАЗ уже в стандартной комплектации Калины использовался гидроусилитель руля, что позволяло значительно упростить управление машиной на малых скоростях.

Лада Калина 1 поколения 2004-2013: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв LADA Kalina покажет все плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места

Большой популярностью у покупателей пользовался универсал Lada Kalina первого поколения, который появился в 2009 году. Эта машина при своих небольших габаритах имела вместительный багажник, при этом можно было сложить задние сиденья, с легкостью перевозя в грузовом отсеке крупногабаритные предметы. Комплектации Люкс получили не только кондиционер и парктроник, но и подушку безопасности для водителя, а также антиблокировочную систему. Эта модификация комплектовалась мощным, 1,6-литровым двигателем, при этом была доступна лишь механическая коробка передач.

Стоимость первых Lada Kalina составляла порядка 200 тысяч рублей, а за топовые модификации просили уже 220-250 тысяч рублей. В последующем список штатного оборудования только расширялся, неизменно увеличивалась цена, которая выросла до 300 тысяч рублей. При такой изначально невысокой стоимости машина пользовалось неплохим спросом на рынке, тем более что её обслуживание не представляло собой сложности, а большинство сервисных работ и ремонт выполняли автовладельцы самостоятельно.

Лада Калина 1 поколения 2004-2013: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв LADA Kalina покажет все плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места

Преимущества Лады Калины

Автовладельцы в целом положительно отзывались о первом поколении Лады Калины, отмечая её экономичность и неплохую надежность. Автомобиль предлагался по доступной цене, которая была существенно ниже, чем у аналогичных по своему классу недорогих европейских и корейских автомобилей. Также к преимуществам относят невысокие эксплуатационные расходы, запчасти на Ладу Калину стоили копейки, а многие работы можно было выполнить самому, не обращаясь в сервис.

 

В начале двухтысячных годов Lada Kalina была существенным шагом вперед по части звукоизоляции салона. По сравнению со своими предшественниками, новая машина была значительно тише, в том числе и на высокой скорости. Новый автомобиль имел вместительный салон, в особенности это касалось версии с кузовом хэтчбек и универсал.

Простой по своей конструкции карбюраторный двигатель с объемом 1,6 литра не доставлял особых хлопот автовладельцам, его переборка могла выполняться самостоятельно, критические поломки отмечались крайне редко, в ресурс составлял около 200 тысяч. То же самое касается и ходовой части, которая хоть и была достаточно жесткой, но долговечной и беспроблемной в обслуживании.

Лада Калина 1 поколения 2004-2013: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв LADA Kalina покажет все плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места

Недостатки Lada Kalina первого поколения

Многие автовладельцы отрицательно отзывались о качестве кузовного металла, который начинал ржаветь даже при отсутствии видимых повреждений, царапин и сколов. Отмечались многочисленные проблемы по электрике, которая тут использовалась не слишком надежная, а многочисленные электронные датчики часто глючили и требовали замены.

Ещё одно слабое место этого автомобиля - это инжекторный двигатель, который часто выходил из строя, после чего требовалось проводить диагностику впрыска и ремонтировать топливную систему. Отдельных нареканий заслуживает слабая печка, которая не могла нагреть салон автомобиля зимой даже после 15-20 минут поездки на автомобиле.

Лада Калина 1 поколения 2004-2013: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв LADA Kalina покажет все плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места

Ожидать хорошей динамики от автомобиля с мощностью двигателя в 80-90 лошадиных сил не приходилось. Автомобилю явно не хватало мощности как на трассе, так и при ускорениях в городе со светофоров. На машинах с большим пробегом могли также отмечаться проблемы с системой охлаждения, что приводило к частым перегревам двигателя в жару.

10.03.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте