ЛуАЗ 969 технические характеристики и комплектации

ЛуАЗ 969 - модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ЛуАЗ 969.

ЛуАЗ 969
Бренд: ЛуАЗ
Модель: 969
Класс: Класс A
Начало выпуска: 1979
 
Год выпуска: все | 1979
Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
ЛуАЗ 969 1.2 MT 4MT Sport Coupe 4MT 42 л.с. 1979 г. 1990 г.

Все комплектации ЛуАЗ 969




ЛуАЗ 969 «Волынь» - советский внедорожник открытого типа, производившийся на Луцком автомобильном заводе с 1966 по 1992 годы (включая модификации). Компактный малолитражный грузовой автомобиль – редкость для автопромышленности СССР. Именно поэтому машина начала моментально пользоваться широкой популярностью. В частности, внедорожник широко использовался в сельском хозяйстве и военной промышленности, а также для небольших грузоперевозок.

Компактные габариты и неплохая при этом вместительность и грузоподъемность – главные черты ЛуАЗ 969. «Волынь» получила длину всего в 3,43 м, а колесная база и вовсе 1,8 м. При этом ширина и высота были вполне комфортными – 1,61 м и 1,75 м соответственно. Одной из ключевых габаритных особенностей внедорожника является, безусловно, размер дорожного просвета. Он составляет целых 280 мм, что позволяет автомобилю спокойно преодолевать преграды, особенно если машина оснащена полным приводом.

Концепция дизайна транспортного средства во многом напоминает военный автомобиль. Подобное решение объясняется тем, что автомобили повышенной проходимости в Советском Союзе производились до тех пор для военно-промышленного комплекса, а в гражданском обороте их на тот момент не было. Передняя часть авто выглядела довольно агрессивно: капот выделялся строгими параллельными линиями, идущими к радиаторной решетке. Последняя деталь в большей части вертикальная, однако она разделена горизонтальной полосой с тремя отверстиями. Круглые фары обрамлены черными металлическими корпусами, что делает их более выраженными. По боковым панелям проходят три выраженные линии, характерные военным внедорожникам того времени. Навес выполнен из брезента, который надежно прикреплен к бортам грузового отделения и верхней части лобовой панели.

Внутреннее пространство LuAZ 969 могло использоваться по-разному. Оно могло включать как дополнительный ряд пассажирских сидений, так и грузовой отсек вместо него. Во втором случае машина способна выдержать нагрузку до 300 кг, в то время как при пассажирских перевозках дополнительно можно было провезти 2 людей. Интерьер автомобиля не отличается чем-либо выдающимся, однако для преодоления пересеченной местности удобства вряд ли сыграют какую-то роль. Кожаные и тканевые сиденья были относительно комфортными. Передняя панель включала линейные приборы, а не круглые, как на современных машинах. Переключателей не так много, но расположены они в достаточно удобном порядке.

Силовых агрегатов инженеры предложили всего два. Первый из них – 0,9-литровый двигатель, способный производить до 30 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля с такой установкой могла достигать 75 км/ч. Также предлагался 1,2-литровый мотор. Его мощность составляла 40 лошадиных сил, а предельный разгон – 85 км/ч. Расход обоих агрегатов не превышал 9-10 литров на смешанном цикле. Трансмиссия осуществлялась 4-ступенчатой механикой, которая раздавала крутящий момент либо на обе оси колес, либо только на переднюю.

Популярность ЛуАЗ 969 была очень высокой. Использовался внедорожник в народном хозяйстве достаточно широко, однако и в военной отрасли можно было встретить этот автомобиль. Сегодня также можно приобрести машину. Цена ее варьируется от 15 до 350 тысяч рублей.

Запуск в серийное производство внедорожника ЛуАЗ 969 состоялся в 1979 году, выпуск был прекращен в 1990 году. В СССР данная модель пользовалась большой популярностью у мобильных ремонтных бригад, у рыболовов и охотников. Этот автомобиль имеет обширный список достоинств, среди них, естественно, в первую очередь необходимо отметить наличие исключительных ходовых характеристик по пересеченным участкам местности. Высокий клиренс, крутые передние/задние свесы, наличие на борту системы полного привода позволяют машине проехать везде, где позволят ее габариты и высота дорожного просвета.

Вторым значимым преимуществом транспорта является его ремонтопригодность, в случае поломки устранить неисправность можно без особых проблем в полевых условиях имея под рукой лишь необходимый минимум инструментов. Под капотом внедорожника устанавливается малолитражный мотор, что приводит к образованию третьего положительного качества – экономичности в потреблении топлива и как следствия высокой автономности. Салон автомобиля нельзя назвать комфортным, так как при его оформлении автопроизводителем делался основной уклон к практичности и рациональному использованию имеющегося свободного пространства.

Экстерьер

При осмотре кузова ЛуАЗ 969 сразу обращает на себя внимание тот факт, что он оборудуется мягким верхом, выполненным из брезента, натягивание которого осуществляется на пару высоких дуг. Короткая носовая часть имеет клиновидную форму, на поверхности капота выполнены вертикальные ребра жесткости, кроме этого идентичные, хорошо выраженные ребра присутствуют на боковых поверхностях корпуса. Фары обладают круглой формы, их установка осуществлена в неглубоких нишах, под основным светом разместились сигналы поворотов, совмещенные с габаритами. Решетка радиатора выступает вперед, образуя тем самым крупный блок прямоугольной формы. Фронтальная часть этого блока перекрыта решеткой выполненной из многочисленных металлических вертикально ориентированных струн. Узкие передний бампер изготовлен из листового металла большой толщины, передняя колесная ось заметно смещена назад из-за чего в носовой части образуются довольно крутые свесы. Доступ в кабину осуществляется через две двери, их верхняя часть является съемной. На задний борт смонтированы кронштейны, позволяющие осуществить крепление дополнительной канистры с бензином и запасного колеса. Размеры кузова составляют 3430/1610/1745 мм, соотношение колесной колеи – 1340/1335 мм, клиренс – 280 мм, снаряженная/допустимая масса – 970/1370 кг, величина базы колес – 1800 мм.

Интерьер

Кабина ЛуАЗ 969 имеет оригинальную компоновку элементов внутреннего интерьера. В салоне задним пассажирам предлагается расположиться не на традиционном диване, а на откидных лавках, смонтированных вдоль бортов. Когда в них нет необходимости, лавки поднимаются и фиксируются в этом положении, благодаря чему образуется много свободного пространства, которое можно использовать для укладки груза. Существовали модификации внедорожника с тремя посадочными местами. В этом случае в задней части кабины устанавливалось одно кресло, а все остальное пространство можно было использовать для укладки инструментов, туристического снаряжения и других грузов. В передней части кабины установлена пара сидений, способных регулироваться по вылету и углу наклона спинки. Оформление места водителя осуществлено в крайне лаконичной, простой стилистике. Сбоку от кресла водителя располагается пара высоких рычагов включения полного привода и трансмиссии, непосредственно в переднюю панель встроены ползунки регулировки интенсивности работы отопителя и несколько кнопок включения сервисных систем. Приборный щиток так же сформирован на передней панели, где под установку шкал предусмотрено наличие неглубоких «стаканов» Перед местом переднего пассажира присутствует свободное посадочное место, которое можно использовать при монтаже автомагнитолы.

Технические характеристики

В движение ЛуАЗ 969 приводится 42-сильным карбюраторным мотором. Он обладает рабочим объемом 1197 см3, при 4200 об/минуту развивает до 74 Нм крутящего момента, максимальная скорость – 100 км/час, усредненный уровень расхода горючего – 9 литров.       

Отправить новый отзыв





реклама на сайте