|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная страница / Характеристики автомобилей / Технические характеристики Камаз Ока
Комплектация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Камаз Ока 0.65 MT (1111) 4MT HB | 4MT | 30 л.с. | 1987 г. | - |
Камаз Ока 0.75 MT (11113) 4MT HB | 4MT | 33 л.с. | 1996 г. | - |
Камаз Ока – самый маленький отечественный хэтчбек, производившийся преимущественно на рубеже веков изначально на Камском автомобильном заводе. Производство транспортного средства началось в 1987 году и продолжалось до 2008 года. Удивительно, но выпустить данную машину умудрилось сразу 4 автозавода: КамАЗ (ЗМА), АвтоВАЗ и СеАЗ. В последние годы права на авто перешли к Волжскому заводу. Хэтчбек предназначался для инвалидов, однако пользовался огромной популярностью среди любителей компактных транспортных средств, а также, в силу своей низкой цены, у людей, не обладающих серьезным бюджетом для покупки авто.
Вполне логично, что главной характеристикой компактного Камаз Ока были габариты. Длина машины составляла 3,2 м, ширина – 1,42 м, высота - 1,4 м. Колесная база при всем при этом составляла 2,18 м, что позволило разместить в салоне второй ряд сидений. Если узнать снаряженную массу, не зная, что это автомобиль, то можно подумать, что это какой-нибудь небольшой станок или другой рабочий агрегат, но не машина. Дело все в том, что весит он всего 645 кг (полная масса – 975 кг). Клиренс составляет от 150 до 170 мм в зависимости от года выпуска.
Дизайн Оки знаком, бесспорно, каждому. Двухдверный кузов в целом похож на уменьшенную копию полноценного хэтчбека. Передняя часть характеризуется плоским, чуть покатым капотом, который немного перетекает на панель с радиаторной решеткой. Последняя, к слову, отличается тремя горизонтальными линиями, по обе стороны от которых расположены прямоугольные фары относительно глубоких кластерах, обрамленных пластиком. Из того же материала выполнены оба бампера, закрепленные непосредственно в кузове. Едва заметны линии на боковых панелях, что немного разнообразит и украшает экстерьер.
Поскольку KamAZ Oka предназначался для использования, в первую очередь, людьми с ограниченными возможностями, салон должен был отвечать требованиям для инвалидов. В этом плане хэтчбек соответствовал всем стандартам и был достаточно удобен для данной категории людей. Однако версии для массового производства были, мягко говоря, тесноватыми. Тем не менее, для миниатюрных людей с небольшим бюджетом покупка такой машины – прекрасное решение. В салоне машине расположились 4 компактные сиденья с тканевой обивкой. Центральная панель содержит несколько переключателей, аудиоподготовку и систему отопления.
Производители предложили несколько силовых агрегатов разных объема и мощности. Наиболее слабый двигатель – 0,65-литровый бензиновый мотор, который способен выдавать до 29,4 л.с. мощности и 44 Нм крутящего момента. Удивительно, но максимальная скорость такого агрегата составляла целых 130 км/ч при расходе порядка 5 литров. Другой вариант – 0,75-литровая установка с мощностью 33 л.с. и крутящим моментом 50 Нм. Скорость осталась та же, однако расход возрос до 6,2 литров. И, наконец, самый производительный двигатель – 1-литровый мотор, вырабатывающий до 53 л.с. и 77 Нм. Его максимальный разгон составляет 150 км/ч, а расход при смешанном цикле – 5,5 литров. Вариант трансмиссии на основной модели был один – 4-ступенчатая механика, однако модификации могли получать и другие коробки. Привод во всех случаях только передний.
Камаз Ока – довольно интересное транспортное средство. Оно использовалось и для специальных, и для общих субъектов дорожного движения. Стоимость компактного хэтчбека, как уже говорилось, довольно небольшая: на рынке подержанных автомобилей модель стоит от 15 до 80 тысяч рублей.
Выпуск компактного хэтчбека Камаз Ока осуществлялся в период с 1987 по 2007 год. Первоначально сборка данной модели осуществлялась на АвтоВАЗе, в последующем производство было передано дочернему предприятию Камаз и на Серпуховский автозавод. К основным преимуществам этого автомобиля относится экономичность эксплуатации в городском цикле эксплуатации, простота управления, компактные габариты корпуса. Высокая маневренность транспорта позволяет ему уверено двигаться в плотном транспортном потоке, а небольшие размеры позволяют не испытывать абсолютно никаких проблем с парковкой. Облик хэтчбека сформирован из прямых, простых, лаконичных линий, во внешнем виде наибольший интерес вызывает дизайн носовой части. В салоне, несмотря на крайне небольшие размеры корпуса, присутствует достаточно много свободного места для размещения четырех человек. За рулем без затруднений сможет занять место водитель крупной комплекции, а сидящим на заднем диване пассажирам не придется упираться коленями в спинки передних кресел.
Экстерьер
Поверхность короткого капота Камаз Ока наклонена под 18-градусным углом, в его передней части выполнены фигурные вырезы занятые верхней частью блоков фронтального освещения, которым придана квадратная форма. Между фарами простирается несколько декоративных планок радиаторной решетки. Передний бампер выполнен из неокрашенного полимера, по его бокам распределены компактные указатели поворотов, под бампером организован обвес воздухозаборной системы. Между передними/задними колесными арками простирается неширокая вогнутая полоса штамповки. Кабина обладает существенной площадью застекления. На прямой крыше выполнены рейлинги, двери багажного отсека в своей нижней части содержат фигурные вырезы. Они используются под компоновку вертикально ориентированных блоков задних фонарей. В заднем бампере присутствуют небольшого размера огни габаритов. Размеры корпуса составляют 3200/1420/1400 мм, соотношение колесной колеи – 1210/1200 мм. Под багажник выделен объем в 210 литров, снаряженная масса – 635 кг, полная масса – 975 кг, диаметр разворота – 9,2 метров, база колес – 2180 мм.
Интерьер
Отделка внутреннего пространства Камаз Ока осуществлена полимерными панелями светлых оттенков, тканью с оригинальным текстурным рисунком. Поверхность заднего дивана рассчитана на размещение двух человек, хотя при желании на него можно усадить и трех пассажиров, хотя сидеть им будет уже не так комфортно. Внутренние поверхности дверей задрапированы тканью, поверх нее нанесены крупные ручки, поворотные рукоятки стеклоподъемников и фиксаторы дверных замков. На передних креслах организована боковая поддержка тела, между сиденьями оставлена неширокая полоса свободного пространства, в которое помещена рукоятка ручного тормоза и замки ремней безопасности. Перед указанными элементами на отдельной площадке располагается рукоятка переключения скоростей коробки передач. С правой стороны передней панели выполнена глубокая полка, под ней подвешен компактный бардачок. Под центром панели присутствует небольшого размера консоль, содержащая на своей плоскости ползунки регулировки климатического оборудования и несколько клавиш включения сервисных систем. Если у автовладельца возникнет желание установить автомагнитолу, то для этого на консоли найдется свободное посадочное место. За рулевым колесом размещается выступающий над передней панелью прямоугольник приборного щитка. Всю его верхнюю часть занимает шкала спидометра, под ней скомпонованы многочисленные ламповые индикаторы.
Технические характеристики
В базе Камаз Ока содержит под капотом 29-сильный мотор с рабочим объемом 649 см3. При 3400 об/минуту он развивает 44 Нм крутящего момента, время разгона – 30 секунд, максимальная скорость – 120 км/час, усредненный уровень потребления топлива – 4,7 литров. Более продвинутый вариант хэтчбека содержит под капотом 33-сильный агрегат объемом 749 см3. Его предельный крутящий момент составляет 50 НМ, усредненный уровень потребления топлива – 6,8 литров.
Отправить новый отзыв