ГАЗ 69 технические характеристики и комплектации

ГАЗ 69 - модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом.

ГАЗ 69
Бренд: ГАЗ
Модель: 69
Класс: Класс A
Начало выпуска: 1953
 
Год выпуска: все | 1953
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
ГАЗ 69 2.1 MT 4WD 3MT Cabriolet 3MT 65 л.с. 1953 г. 1973 г.

Все модификации ГАЗ 69





ГАЗ 69 – знаменитый советский внедорожник, который производился Горьковским автомобильным заводом с 1952 по 1972 год. Изначально транспортное средство разрабатывалось по заказу Министерства обороны СССР в качестве военной машины, однако позже была спроектирована и гражданская модификация. Автомобиль можно без тени сомнения назвать по истине легендарным, ведь за 20-летнюю историю производства и эксплуатации не было практически ни одного случая, который дал бы повод усомниться в качестве транспортного средства.

Внешний облик ГАЗ 69 был мощным, по-военному строгим и солидным. Несмотря на то что на мощностях Горьковского автомобильного завода уже начала производиться «легковушка» М-20 с кузовом понтонного типа, военный вездеход сохранил выделяющиеся крылья. Такая конструкция позволила установить оба ведущих моста таким образом, чтобы они обеспечивали максимальную эффективность. Габариты автомобиля выглядели примерно следующим образом: длина – 3,85 м, ширина – 1,75 м, высота – 1,93 м, колесная база – 2,3 м. Компактность внедорожника позволила при его довольно мощных характеристиках повысить мобильность и снизить уязвимость для противника. Клиренс машины составляет 210 мм, поэтому преодоление различных преград никогда не было проблемой для нее.

Дизайн автомобиля сугубо военный. Даже если бы он не был окрашен в характерный темно-зеленый цвет, узнать в нем транспортное средство оборонной промышленности не составило бы труда. Солидный стиль создали круглые фары, размещенные на крыльях, желтые противотуманки по бокам от вертикальной радиаторной решетки, встроенной в кузов. Конструкция моторного отсека позволяет обеспечить надежную защиту силового агрегата от внешний воздействий. Двери открываются по типичной на тот момент времени схеме: передние двери – справа налево, а задние – слева направо. Лобовое стекло довольно невелико (собственно, как все остальные), однако подобное решение необходимо для защиты водителя и пассажиров, к примеру, от осколков или обстрелов.

Внутренняя часть GAZ 69 - исключительно функциональная часть. Машина создана для перевозки солдат и боевых офицеров, поэтому о комфорте при конструировании не было и речи. Два человека размещаются спереди на сидениях (включая водителя), а еще шесть – на продольных лавках, которые установлены вдоль бортов. Стоит отметить, что приборная панель имеет привычный современный вид, хотя для гражданских «легковушек» Горьковского автозавода данная деталь появится лишь в 80-х. Что касается гражданской модификации, то ее салон состоит из двух передних кресел и заднего дивана, которые в целом обеспечивают довольно комфортную поездку.

Технические характеристики внедорожника полностью соответствуют степени развития военного транспорта того времени. Под капотом вездехода разместился 2,1-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. Его мощность по паспорту составляет 55 лошадиных сил, при этом крутящий момент составляет порядка 150 Нм. Такие параметры позволяют машине развивать скорость до 90 км/ч. Привод на 4 колеса и 3-ступенчатая МКПП позволяют водителю легко преодолевать все препятствия на суше и справляться с поставленной задачей.

Сегодня ГАЗ 69 не используется в Вооруженных Силах, поэтому оставшиеся машины можно найти на вторичном рынке. Касается это и гражданской версии, однако она еще используется в отдаленных колхозах. Цена легендарного советского внедорожника не превышает 40-50 тысяч рублей.

Старт разработкам ГАЗ 69 был дан в 1946 году, серийное производство началось в 1953 году. Данная модель имела две основных модификации – с 2-дверным кузовом и 8 посадочными местами, с 4-дверным кузовом и 5 креслами. В первом случае пассажирам предлагалось расположиться на откидных лавках, установленных с двух бортов. Второй вариант внедорожника получил наименования «командирский», как несложно догадаться эта версия поставлялась преимущественно в силовые структуры. Большим достоинствам «Козлика», как его прозвали в народе, является его исключительная проходимость по пересеченным участкам местности. Автомобиль способен проехать везде, где позволят его габаритные размеры, в случае поломки неисправности можно устранить на месте имея в наличии минимальный комплект инструментов. Из особенностей оформления следует отметить наличие брезентового верха, высокого дорожного просвета. Отделка внутреннего интерьера выполнена в крайне лаконичной, простой стилистике.

Экстерьер

Вытянутая носовая часть ГАЗ 69 имеет клиновидную форму, в его фронтальной части образованы вертикальные полосы радиаторной решетки, центр капота пересекает высокое ребро жесткости. Сбоку от капота подвешен обзорный фонарь, широкие крылья накрывают выступающие за линию корпуса колеса. На крылья подвешены фары круглой формы, передний узкий бампер выполнен из металла, на них приварены буксировочные кронштейны. Под порогами подвешены широкие подножки, примыкающие к крыльям, на левом борту закреплено запасное колесо. Задние фонари обладают круглой формой, на металлическом кормовом бампере приварено буксировочное крыло. Верх машины накрыт плотным тентом, его фиксация осуществляется на кронштейнах, выполненных вдоль бортов. Габариты кузова составляют 3850/1750/1930 мм, высота дорожного просвета – 210 мм, величина колесной базы – 2300 мм, снаряженная/полная масса – 1525/2175 кг, типоразмер шин - 175/70 R15.

Интерьер

В стандартном оснащении в кабине ГАЗ 69 полноценные кресла устанавливались только в передней части, сиденья обтянуты натуральной кожей, под которой уложены пружинные блоки. В пассажирской части салона вдоль бортов установлены откидные скамейки, при их фиксации к бортам образуется довольно обширная грузовая площадка. Между креслами водителя и переднего пассажира оставлен широкий свободный проход, на котором установлены рычаги включения полного привода, высокая рукоятка селектора трансмиссии. Неширокая передняя панель выполнена из металла, с ее правой стороны установлена массивная рукоятка, с правой стороны панели скомпонованы элементы приборного щитка.

Технические характеристики

Под капотом ГАЗ 69 устанавливается 65-сильный бензиновый мотор с рабочим объемом 2112 см3. При 2000 об/минуту его предельный крутящий момент составляет 150 Нм, усредненный уровень потребления топлива – 12,7 литров, трансмиссия механическая на три передачи.

 

Отправить новый отзыв





реклама на сайте