|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная страница / Характеристики автомобилей / Технические характеристики АЗЛК 2141
Комплектация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
АЗЛК 2141 1.6 MT 5MT HB | 5MT | 76 л.с. | 1986 г. | 2002 г. |
АЗЛК 2141 1.7 MT 5MT HB | 5MT | 85 л.с. | 1994 г. | 1999 г. |
АЗЛК 2141 1.7 5dr HB | 5MT | 85 л.с. | 1994 г. | 1999 г. |
АЗЛК 2141 1.5 MT 5MT HB | 5MT | 72 л.с. | 1987 г. | 1997 г. |
АЗЛК 2141 1.5 5dr HB | 5MT | 72 л.с. | 1986 г. | 1997 г. |
АЗЛК 2141 1.6 5dr HB | 5MT | 76 л.с. | 1986 г. | 1997 г. |
Серийный выпуск хэтчбека АЗЛК 2141 осуществлялся в период 1986 по 1998 год. Разработка данной модели проводилась в очень непростых условиях, первоначально специалисты автозавода спроектировали для нее собственной кузов, но руководством предприятия было принято решение использовать в качестве прототипа кузов от американо-французского изделия Simca 1308. Его потребовалось адаптировать к существующим узлам и агрегатам, из-за чего снизилась прочность корпуса, и этот недостаток подлежал устранению. В конечном итоге возникшие проблемы с кузовом автомобиля были разрешены, после чего встал вопрос с силовым агрегатом. Под эту машину проектировался совершенно новый мотор, работы над которым так и не были закончены из-за прекращения финансирования. Разработчики вынужденно использовали силовую установку от ВАЗ 2106, которая являлась не самым лучшим вариантом.
Несмотря на множество проблем, специалистам АЗЛК удалось создать довольно неплохой автомобиль. К его достоинствам относится наличие просторного салона, возможность расширения объема багажного отсека, высокая эргономика места водителя, легкость рулевого управления, отличная проходимость по заснеженным, проселочным дорогам, ремонтопригодность. Ближе к концу выпуска стремясь повысить надежность транспорта автопроизводитель начал устанавливать на него импортные комплектующие. Это привело к увеличению себестоимости машины, а так как к тому времени в стране начались активные продажи иномарок, то рассматриваемая модель перестала пользоваться спросом.
Экстерьер
Дизайн кузова АЗЛК 2141 сформирован преимущественно из прямых линий, капот располагается на одном уровне с крыльями, через его центр проходит невысокая широкая полоса штамповки. Блоки основного освещения установлены в индивидуальных нишах, имеют форму прямоугольников с закругленными углами, блоки закрыты защитным стеклом идентичной формы, к нему примыкают крупные элементы указателей поворотов. Между фарами свободное пространство занято декоративным обвесом радиаторной решетки, он состоит из многочисленных жалюзи ориентированных в горизонтальной плоскости. Передний бампер выполнен из неокрашенного полимера, нижняя часть бампера скошена под 45-градусным отрицательным углом. На этом участке выполнены многочисленные короткие прорези воздухозаборной системы.
Вся боковая поверхность кузова над дверными ручками пересекается ребрами жесткости, контур колесных арок выделен своеобразной дугообразной полкой полученной методом штамповки. Контур боковых окон и средние стойки прямой крыши отделаны пластиковыми накладками, аналогичный декоративный обвес присутствует на ветровом стекле и окнах дверей багажного отсека. Задние фонари состоят из пяти элементов примыкающих вплотную друг к другу и формирующих правильные прямоугольники, между которыми образована неглубокая ниша номерного знака заключенная в полимерную рамку. Задний бампер изготовлен из пластика в его нижней части с левой стороны проделан вырез, в него помещена труба выхлопной системы. Габариты кузова составляют 4350/1690/1400 мм, база колес – 2580 мм, соотношение колесной колеи – 1440/1420 мм. Под багажник предоставлен объем в 370 литров, снаряженная масса – 1065 кг, допустимая – 1465 кг.
Интерьер
При отделке внутреннего пространства АЗЛК 2141 автопроизводитель использовал отделочные материалы нестандартных расцветок. Кресла обтягивались искусственной кожей, под которым помещался упругий наполнитель поджатый пружинами, такая конструкция посадочных мест позволяет им адаптироваться к анатомическим особенностям человеческого тела, более равномерно распределять по своей поверхности вес. Спинка заднего дивана оборудована системой трансформации, позволяющей ей опускаться вперед. Внутренние плоские поверхности дверей задрапированы тем же материалом, что и сиденья, поверх материала смонтированы поворотные рукоятки стеклоподъемников, фиксаторы дверных замков, под линией подоконника уложена пластиковая накладка.
Между передними креслами оставлено около 25 сантиметров свободного пространства, в него помещена рукоятка стояночного тормоза. Перед ним установлен селектор трансмиссии, далее сформирована небольших габаритов ниша. В верхней части с правой стороны передней панели образована полка, под ней выполнен бардачок. Из фронтальной части с левой стороны передней панели выступает массивный блок, на нем, за рулевым колесом выполнено три крупных неглубоких колодца, в них встроены шкалы приборов наблюдения. Рядом с этими компонентами оставлено свободное посадочное место, предназначенное для установки автомагнитолы. Пространство ниже используется под компоновку элементов консоли представленных ползунками регулировки отопителя и вентиляции, выдвижной пепельницы и прикуривателем.
Технические характеристики
В движение АЗЛК 2141 приводится 72-сильным карбюраторным двигателем. Он обладает рабочим объемом 1478 см3, при 5400 об/минуту развивает до 106 Нм крутящего момента, динамика ускорения – 18 секунд, предельная скорость – 150 км/час, средний уровень потребления топлива АИ-92 – 7 литров.
Отправить новый отзыв