Toyota Yaris – обновление

В 2013 году во Франкфурте компанией Toyota Motors был показан поистине удивительный автомобиль – новый гибридный Toyota Yaris мощностью в… 420 лошадиных сил.

Хотя на деле Yaris выглядит как маленький невзрачный автомобиль-хэтчбек, имеющий при всём этом всего три двери.

Потому-то новый автомобиль, только появившись, сразу привлёк внимание общественности: как экспертов, так и простых автолюбителей.

И неспроста. Под капотом этой микролитражной и невзрачной машинки прячутся целых три двигателя. Один из них – четырехцилиндровый турбомотор мощностью в 300 л.с. и объемом в 1,6 литра. Особенность двигателя – прямая подача бензина; такую систему разработали для «Яриса» инженеры Toyota Motor. Крутящий момент данного двигателя передается на два передних колеса.

Тем временем, другие два двигателя – электрические – мощностью по 60 л.с. каждый приводят в работу задние колеса. Работу над строительством и оборудованием Yaris проводили в соответствии со стандартами FIA, созданными для контроля качества гоночных машин.

Нужно заметить, что каждый двигатель этой «Тойоты» также можно использовать как мотор и автономный генератор. Эта особенность делает эффект, так или иначе подобный срабатыванию дифференциала.

Помимо трех уже перечисленных двигателей, ведущих автомобиль, машина снабжена суперконденсаторами. Их использование в автомобиле – замечательная задумка, так как вырабатываемая во время торможения машины энергия накапливается в них и тратится, заменяя в некоторых случаях энергию одного из двигателей.

Использование суперконденсаторов гораздо выгоднее, нежели эксплуатация других подобных приспособлений. Их аналоги имеют меньшую пользу и мощность, а также медленно заряжаются.

Подобная «Ярису» двигательная система, кстати, использовалась в спорткаре Toyota TS030, участвующем в гонке «24 часа Ле-Мана».

Также в данной версии «Тойоты Ярис» установлена 6-ступенчатая секвентальная коробка переключения передач (иначе КПП). Помимо прочего, в машине есть еще один небольшой, но выполняющий важную функцию электрический мотор. Что делает этот механизм? Он соединяет коробку передач с основной системой двигателя. К тому же данный электромотор способен работать в двух режимах. В одном из них он подзаряжает суперконденсаторы, даря автомобилю дополнительную энергию. При переходе во второй режим мотор даёт нагрузку на задние колеса – это полезно в случае, если автомобиль застрял и не может выбраться, нагрузив лишь одни передние колеса.

Вот сколько сложных возможностей сочетает в себе такая простая на вид микролитражка!..

19.05.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте