Почему закипают даже новые автомобили?

Перегрев мотора – это распространённая ситуация, с которой часто сталкиваются автовладельцы. Казалось бы, такие проблемы могут возникать лишь у старых подержанных автомобилей. Однако летом в жару может закипеть не только старый Жигуль, но и дорогая иномарка, только выехавшая из салона. Поговорим поподробнее, почему летом закипают и перегреваются даже новые автомобили.

Двигатель автомобиля оснащается специальной системой охлаждения, которая позволяет поддерживать работоспособность силового агрегата. Без радиатора охлаждения и циркулирующего в замкнутом контуре антифриза эксплуатировать автомобиль было бы попросту невозможно. Если ранее использовались стандартные системы охлаждения с прямым приводом, то сегодня на автомобили устанавливаются модернизированные современные агрегаты, которые потребляют минимум мощности, обеспечивая качественное и быстрое охлаждение транспорта.

В том случае, если отмечаются какие-либо проблемы в работе помпы, вентилятора, термостата или других узлов, то проблемы с перегревом могут появиться даже у относительно нового автомобиля. Автовладельцу потребуется правильно следить за машиной, своевременно устраняя у неё все имеющиеся неполадки. Однако даже в этом случае, если регулярно проводить осмотр авто и своевременно выполнять сервис, полностью защитить себя от таких неприятностей будет невозможно.

Слабым звеном в системе охлаждения двигателя являются многочисленные электронные датчики, которые могут выходить из строя или неправильно определять текущую температуру антифриза. Как результат, двигатель работает неправильно, появляются проблемы с охлаждением силового агрегата. В результате длительной эксплуатации двигателя на высокой температуре отмечается его износ, появляются проблемы с маслоподающими каналами, в результате мотор потребует капитального восстановления или замены.

Всех этих проблем можно было бы избежать, выполняя регулярный сервис системы охлаждения, меняя помпу, проверяя правильность работы термостата и всех автоматических блоков. Сегодня автомобили оснащаются многочисленными датчиками, которые позволяют точно определить состояние тех или иных узлов в автомобиле, и на основании полученной диагностической информации можно будет принять решение о необходимости замены конкретных элементов.

Почему закипают даже новые автомобили?

Автовладельцы неправильно обслуживают транспорт

Распространённой причиной проблем с системой охлаждения является отсутствие качественного сервиса у автомобиля. Мало кто из автовладельцев регулярно меняет антифриз, а нередки ситуации, когда машина долго эксплуатируется на минимальном уровне охлаждающей жидкости. Многие попросту не знают о том, что необходимо на регулярной основе выполнять очистку радиаторов, что позволяет обеспечить качественное охлаждение силового агрегата.

Как результат, без качественного сервиса у машины отмечаются серьезные поломки, система охлаждения часто выходит из строя, причём подобное отмечается в летнее время года, когда на неё приходится повышенная нагрузка. Стоит нам не почистить радиатор после эксплуатации авто зимой, как следующим летом у автомобиля неизменно появляются такие проблемы, двигатель кипит, и в последующем требуется выполнять дорогостоящий сложный ремонт.

Автовладельцы неправильно обслуживают транспорт

Проблемы с эксплуатацией транспорта

Многие автовладельцы неизменно сталкиваются с различными проблемами эксплуатации транспорта в летнее время года. Так, например, в жару стоит нам постоять в пробке, как мотор будет кипеть даже у полностью исправного автомобиля. Дело в том, что при такой эксплуатации транспорта на охлаждающую систему приходятся повышенные нагрузки, и она не всегда способна справляться со своей задачей, что и приводит к закипанию охлаждающей жидкости.

Летом движение в городах существенно усложняется, появляются многочисленные пробки, а это является основной сложностью для системы охлаждения. Чтобы избежать подобного необходимо правильно эксплуатировать машину, не допускать ее перегрева, избегать длительного стояния в пробках. Также потребуется в обязательном порядке правильно обслуживать транспорт, выполнять замену антифриза, очищать радиаторы, поддерживать двигатель и навесное оборудование в технически исправном состоянии. Только так можно будет избежать проблем с перегревом двигателя.

Проблемы с эксплуатацией транспорта

Чем опасен перегрев мотора?

Многим из нас может показаться, что перегрев мотора или длительная эксплуатация двигателя с высокой температурой охлаждающей жидкости, практически ничем нам не грозит. Однако в действительности двигатель при подобной эксплуатации подвергается повышенным нагрузкам, и, в конечном счете, у мотора могут появиться критические поломки, устранение которых потребует существенных расходов.

При перегреве двигателя может отмечаться так называемая термическая деформация, когда на головке блока цилиндров под воздействием высоких температур появляются многочисленные повреждения. Через появившиеся трещины охлаждающая жидкость начинает попадать в масло, двигатель начинает дымиться, постоянно уходит антифриз. Эксплуатировать такой автомобиль не представляется возможным. При этом стоимость ремонта будет чрезвычайно высока. Необходимо будет выполнять шлифовку головки блока цилиндров, а в большинстве случаев потребуется полная замена этого дорогостоящего узла.

Также при перегреве двигателя могут появиться проблемы со смазкой силового агрегата. В результате масляного голодания отмечается повышенный износ, а, как результат, двигатель заклинивает и становится неремонтопригоден. Стоимость восстановления автомобиля после таких поломок будет чрезвычайно высока, а нам придется выложить не одну сотню тысяч рублей за новый мотор к испорченному нами автомобилю. Тогда как всех таких поломок можно было бы избежать, эксплуатируй правильно автовладелец свою машину, поддерживая ее в технически исправном состоянии.

Чем опасен перегрев мотора?

Подведем итоги

Проблемы системы охлаждения могут отмечаться не только у подержанных автомобилей, но и у совсем новых экземпляров. Причины подобных проблем не только в неправильном обслуживании машины, но и поломках различных электронных блоков, которые отвечают за правильность охлаждения двигателя. Автовладельцу необходимо будет пристально следить за состоянием этого узла, при необходимости выполняя соответствующий ремонт, меняя термостат, помпы и вентиляторы. Только так можно будет избежать проблемы с перегревом, что позволит сэкономить на выполнении сложного и дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

15.09.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте