По каким причинам не держит ручник?

В прошлом большинство водителей активно пользовались ручником, однако сегодня с распространением автоматических трансмиссий такой стояночный тормоз становится попросту не актуальным. Однако по действующему законодательству необходимо, чтобы ручник был полностью исправен, только в этом случае можно пройти ТО и получить допуск к использованию автомобиля на дорогах общего пользования. Нередко отмечаются такие ситуации, когда ручник не держит автомобиль, в подобном случае необходимо выполнять диагностику и ремонт стояночного тормоза.

По каким причинам не держит ручник?

Принцип работы ручника

Принцип работы стояночного тормоза чрезвычайно прост, в салоне автомобиля имеется рычаг, который тросом соединён с колодками, находящимся внутри ступицы. Всё что необходимо сделать для удержания автомобиля на месте, это поднять рычаг ручника, что затянет трос и приведет в действие колодки, сжимающие диски. Проблема в том, что зимой такие тормозные колодки могут примерзать к дискам, после чего тронуться с места становится невозможным. Неудивительно, что многие автовладельцы вовсе никогда не используют ручник, тем более, если автомобиль на автомате и у него имеется режим паркинга.

Причины неисправностей

Если первоначально большинство стояночных тормозов были исключительно механическими, то сегодня отдельные модели авто используют гидравлический привод ручника. По сути, такая система дублирует основную систему торможения, однако, если контур теряет герметичность, это приводит к существенному ухудшению эффективности удержания автомобиля. В подобном случае необходима диагностика гидравлической системы и определение места утечек жидкости, что и позволяет устранить имеющиеся неисправности.

На механическом стояночном тормозе распространённой причиной, почему ручник не держит автомобиль, является растягивание тросика, который требует регулировки. Всё что необходимо сделать в этом случае, это подтянуть регулировочный болт, для этого не требуется даже разбирать тормозную систему, обычно такой болт, который отвечает за регулировку тросика, находится рядом с рычагом, а всё что нужно это поднять защитный кожух с селектором.

Также может отмечаться износ задних тормозных колодок, это приводит к появлению скрежета при нажатии на педаль тормоза. В подобном случае решить проблему одной лишь затяжкой регулировочного болта будет невозможно, необходимо менять колодки, причём делается это одновременно на двух колёсах.

 

Обрыв или заклинивание тросика также может стать причиной проблем со стояночным тормозом. Обычно подобные проблемы возникают при неправильной эксплуатации ручника или же на машинах, которым исполнилось 5 лет и более. В процессе эксплуатации внутрь оболочки троса попадает влага и грязь, появляется ржавчина, а, в итоге, обрыв и заклинивание такого тросика.

В отдельных случаях ремонт автомобиля возможен самостоятельно, в особенности, если причина проблемы с ручником это растянувшийся тросик, подтянуть который можно буквально за пару минут. А вот если требуется менять тормозные колодки, то в подобном случае нужно все же обращаться в сервис, мастера смогут определить имеющиеся поломки и быстро их устранят.

Помните о том, что в целях профилактики неисправностей стояночного тормоза необходимо не только регулярно выполнять замену тормозных колодок, но и время от времени всё же пользоваться ручником, что исключает появление коррозии на тросике и его заклинивание. Если же у автомобиля перестал держать ручник, откладывать на потом обращение в сервис не следует, всё же помните, что ручник может понадобиться в экстренной ситуации, и лучше, когда такой тормоз находится в исправном техническом состоянии.

16.08.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте