Мифы и заблуждения водителей при эксплуатации автомобиля зимой

Зимняя эксплуатация автомобиля - это всегда проблемы для автовладельцев. В первую очередь техника должна находиться в отличном состоянии, при этом от правильности управления транспортом будет во многом зависеть безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Поговорим поподробнее о том, какие существуют мифы и заблуждения, касательно зимней эксплуатации машины.

Мифы и заблуждения водителей при эксплуатации автомобиля зимой

Многие отечественные автовладельцы, как умудренные опытом водители, так и новички, вне зависимости от того, каким транспортом они владеют, уверены, что зимой обязательно нужно прогревать двигатель. Тогда как большинство экспертов отмечают, что это ранее различные Москвичи, Жигули и Волги нужно было дополнительно прогревать перед тем как отправиться в путь. Тогда как сегодня с использованием современных качественных масел дополнительно греть машину перед поездкой уже не требуется. Многие автопроизводители даже подчеркивают, что дополнительный прогрев автомобилей может привести к проблемам с эксплуатацией силового агрегата, долго работающего зимой на холостых оборотах.

прогреть двигатель

Вреден холодный пуск. Еще один распространенный миф у автовладельцев - это вред холодного пуска двигателя. Как результат, они вовсе отказываются от эксплуатации машины в зимнее время года, а такой вынужденный простой неизменно отрицательно сказывается на состоянии транспорта. Проведенные многочисленные исследования показали, что при использовании качественной смазки холодный пуск никоим образом не сказывается на надежности транспорта. Единственное исключение, это эксплуатация автомобиля с проблемным генератором, разряженным аккумулятором или старым маслом, которое уже не смазывает двигатель. Чтобы избежать подобного следует регулярно возить машину на диагностику и в обязательном порядке перед наступлением холодов выполнить сервис с заменой моторного масла.

Вреден холодный пуск

Необходима ли подзарядка новому аккумулятору. В прошлом все аккумуляторные батареи продавались не заряженными и сразу после покупки требовалось дополнительно зарядить АКБ. Соответственно, у каждого автовладельца имелись специальные зарядки-выпрямители, позволяющие правильно работать с аккумулятором. Однако сегодня технология изготовления АКБ полностью изменилась, что позволяет реализовывать аккумуляторы уже полностью заряженными и готовыми к использованию.  Соответственно, дополнительно обслуживать такую батарею после его покупки не требуется.

подзарядка новому аккумулятору

Можно ли устанавливать на машину аккумулятор большой мощности. Раньше считалось, что установка на авто аккумулятора с большой емкостью неизменно приводила к поломкам транспорта. Однако сегодня большинство экспертов сходятся во мнении, что превышение на 10-15 единиц Ампер часов не скажется отрицательно на показателях работы мотора. Тогда как автовладелец будет уверен в своем автомобиле, исключив проблемы с запуском двигателя в серьезные холода. Помните лишь о том, что стоимость таких аккумуляторов будет выше, чем у штатных батарей.

Можно ли устанавливать на машину аккумулятор большой мощности

AGM-аккумуляторы появились относительно недавно и были разработаны специально для автомобилей, у которых имеется большое количество дополнительных потребителей электроэнергии. Например, если на вашем авто установлена спутниковая сигнализация, другие охранные комплексы, то машине действительно понадобится такой специальный аккумулятор, обеспечивающий уверенный пуск даже после длительного простоя. Однако в иных случаях приобретать такую дорогостоящую AGM-батарею не рекомендуется. Всё же данная технология еще не отработана, да и стоимость АКБ этого типа будет чрезвычайно высока.

AGM-аккумуляторы

Имеются ли специальные зимние аккумуляторы. Действительно, в продаже сегодня можно найти различные так называемые зимние аккумуляторы, которые позволяют, по словам производителя, обеспечить уверенный пуск двигателя при отрицательных температурах. Однако проведенные тесты показали, что такой уверенный пуск мотора в холод обеспечивается исключительно за счёт увеличенной емкости. Поэтому все заверения производителя о разработке ими идеального аккумулятора для холодного времени года все же являются маркетинговой уловкой.

зимние аккумуляторы

Можно ли прикурить тонкими проводами. Автовладельцы со стажем уверены, что каких-либо проблем при прикуривании автомобиля проводами с тонкой жилой не возникнет. Но в действительности, современным моторам для пуска требуется повышенный ток, а выдержать его смогут исключительно толстые провода. Поэтому автовладельцам в обязательном порядке при зимней эксплуатации машины потребуется позаботиться об их наличии. Тем более, что стоимость таких аксессуаров не слишком высока.

прикурить тонкими проводами

Запускаем двигатель от внешней батареи. В продаже в магазинах аксессуаров можно найти так называемые внешние батареи, которые подключаются в энергосистему машины через гнездо прикуривателя. По заверению производителей и продавцов в магазине, это чрезвычайно полезные аксессуары, с помощью которых можно завести двигатель даже с севшим аккумулятором. Однако в действительности гнездо прикуривателя рассчитано на ток не более 15 Ампер, поэтому завести двигатель таким способом будет попросту невозможно.

Запускаем двигатель от внешней батареи

Можно ли самому подзарядить батарею. Если в начале зимы сел аккумулятор, то не спешите выбрасывать АКБ и бежать в магазин за новой батареей. Несмотря на заявление многих опытных автовладельцев, всё же можно с легкостью самостоятельно дома подзарядить аккумулятор выпрямителем, и в последующем при правильно работающем генераторе каких-либо сложностей с эксплуатацией автомобиля зимой у вас гарантированно не возникнет.

подзарядить батарею

Что лучше тосол или антифриз. В действительности - это одинаковые или практически идентичные по своему составу охлаждающие жидкости, которые изготавливались по формуле, разработанной на западе, как с антифризом, так и в случае с тосолом - по технологии, разработанной в Советском Союзе. Тогда как в действительности автовладельцам при выборе такой охлаждающей жидкости необходимо обращать внимание на ее характеристики, а не конкретное название.

тосол или антифриз

Можно ли разбавлять антифриз водой. На первый взгляд, казалось бы, подобное строго запрещается, однако в регионах, где не отмечается серьёзных минусовых температур, можно в целях экономии добавить в антифриз с хорошими показателями порога замерзания не более 10-15% воды. Такая охлаждающая жидкость не потеряет своих эксплуатационных характеристик, при этом будет дешевле, чем концентрированные аналоги.

разбавлять антифриз водой

02.12.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте