Как диагностировать и устранить неисправности системы смазки мотора?

Наверное, всем автовладельцам хорошо известно, что любые поломки в системе смазки силового агрегата считаются очень опасными и не только для самой машины, но и для людей, которых она перевозит. Ну а о том, что может сломаться, как это определить и устранить, попробуем разобраться более подробно.

Итак, пожалуй, следует начать с поломок масляного насоса. Ведь именно он в большинстве случаев является основным виновником снижения уровня давления масла. Вместе с этим проблемы, связанные с давлением смазки в системе могут возникать также  и по причине слишком сильного загрязнения фильтра маслоприемника. Если во время диагностики вы определили, что ремонтировать нужно лишь масляный насос, тогда машину надо установить на подъемник либо смотровую яму, дальше от аккумуляторной батареи отсоединяются клеммы, а с картера сливается смазка. С мотора придется снять брызговик, откручиваем гайки, прикрепляющие подушку подвески к поперечине, и талью поднимается мотор. Откручиваем с него болты крепления, затем можно снять картер силового агрегата, а также масляный насос вместе с приемным патрубком. Его нужно разобрать, очистить и промыть редукционный клапан и маслоприемник от всех отложений, всевозможных загрязнений и посторонних частиц. При потребности придется поменять клапан и пружину редукционного клапана. Если же заметите сильный износ корпуса масляного насоса, либо его шестерен придется полностью заменить масляный насос.

Что делать, если устранив неисправности масляного насоса, в системе смазки давление продолжает оставаться низким? В такой ситуации наиболее логичным предположением будет: увеличение зазора между коренными и шатунными шейками коленвала, между вкладышами, сильный износ канавок поршневого кольца и юбок поршней, повреждение либо износ уплотнителей сальников на стержнях клапанов, поломка поршневых колец либо их закоксовывание, чрезмерный износ направляющих втулок стержней клапанов либо самих стержней, а также заполнение отложениями масла прорезей маслосъемных колец или их закоксовывание. Все эти неисправности способствуют чрезмерному расходу масла, из-за чего снижается его давление в системе смазки.

Чтобы обеспечить в системе смазки  нормальное давление масла необходимо отправить мотор в мастерскую, чтобы механики отремонтировали либо поменяли сломанные или износившиеся детали механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма.

Может случаться и такое, что в картере двигателя уровень масла падает ниже нормы. Осуществить данную проверку можно не раньше чем через 5 минут после остановки мотора с помощью щупа. Оптимальным уровень масла будет в том случае, если след на щупе от смазки расположен между обозначениями max и min. Если при диагностике будет определено, что уровень смазки находится ниже допустимых норм, то придется долить в картер масло до нужной нормы, только предварительно следует устранить в системе смазки силового агрегата возможные негерметичности соединений. При внешнем осмотре мотора можно обнаружить течи масла из-под крышки клапанного механизма, прокладок, блока цилиндров, крышки привода распредвала, фильтра очистки масла, через штуцер датчика указывающего давление смазки из-под маслоотделительной крышки, из пробки заливной горловины, через уплотнитель щупа, измеряющего уровень масла.

Даже при наличии незначительной течи смазки, можно утверждать о нарушенной герметичности смазочной системы по причине поврежденных сальников, прокладок или ненадежных креплений, а это недопустимо.

Если же наблюдается повышенное давление масла в системе, то это так же плохо, как и его пониженный уровень, в такой ситуации можно предположить, что проблема заключается в вязкости применяемой смазки. Придется проверить качество и вязкость масла, а при потребности и заменить его. Повышение давления масла в смазочной системе двигателя считается обычным делом при использовании зимой при сильных морозах летнего масла.

Если при замене масла вы обнаружите, что оно сильно загрязнено, значить заменить следует также и масляный фильтр, не помешает и промывка системы жидким маслом, либо промывочной смесью. Если у вас новый автомобиль, то первый раз масло придется поменять через 5 тыс. км пробега, а в будущем этот интервал можно продлить до 10 тыс. км.

Все работы по промывке системы смазки двигателя должны выполняться в соответствующем порядке. Сначала необходимо прогреть силовой агрегат, затем остановить его и слить через сливную пробку отработанную смазку, при этом не нужно снимать масляный фильтр. Заливаем промывочную смазку до нижнего уровня, то есть до нижней метки на щупе. Можно запускать мотор и дать ему время поработать при 800-1 тыс. об/мин на протяжении 20-25 минут. После этого промывочное масло сливается, старый загрязненный фильтр снимается, а вместо него устанавливается новый. Вкручиваем обратно пробку на сливном отверстии и можно заливать новое масло, только такое, которое соответствует сезону эксплуатации машины. После залива плотно закрываем маслозаливную горловину крышкой.

Если после этого вы заметите, что уровень масла по-прежнему высокий и это при исправных приборах, тогда проблема может быть в следующем: залили масло не того сорта и качества, заедают клапана, в системе смазки слишком сильно загрязнились каналы, или пружина стала слишком жесткой либо имеется неисправность редукционного клапана на масляном насосе.

Необходимое давление в системе смазки силового агрегата можно обеспечить только при нормальной вязкости, именно поэтому каждому силовому агрегату зависимо от температуры окружающей среды, от сезона и от запыленности района производители советуют использовать конкретные сорта масла, причем данное масло обязано иметь хорошую вязкость и смазывающие характеристики.

Когда машина работает, та часть бензина, которая не сгорает при работе мотора на переобогащенной смеси, способствует частичному разжижению масла, впрочем, такое может случаться и по причине попадания в масло охлаждающей жидкости по причине поврежденной прокладки на головке блока цилиндров. Конечно, все это способствует снижению качества смазки, а также уменьшению ее вязкости, особенно такое случается если масло  старое и требует замены. В результате в системе смазки резко  снижается давление масла, так как масло с малой вязкостью способно проникать в любые зазоры между трущимися сопряженными деталями.

Чтобы обеспечить продолжительный срок эксплуатации моторной смазки с оптимальной для двигателя вязкостью и нужным количеством, мотористы советуют своевременно чистить и промывать детали системы вентиляции картера и регулярно следить за ее исправностью.

Наиболее вероятной поломкой в системе смазки двигателя могут стать неверные показания приборов, контролирующих давление масла. Если у вас нет никаких сомнений насчет качества залитой смазки и ее уровня, но в системе смазки все равно наблюдается низкое давление, значит нужно проверить работоспособность приборов, контролирующих давление смазки, а именно контрольной лампы давления смазки и указателя, а также датчика. Для проверки можно подключить  на их место исправные приборы. В том случае если новые установленные приборы показывают «норму», вам уже не придется ставить на их место снятые старые, нужно смело менять на новые.

А теперь пошагово опишем техническое обслуживание смазочной системы мотора:

1. Примерно каждые 30-45 тыс. км пробега, либо раз в три года или раньше на корпусах подшипников распредвала могут появляться смолистые липкие отложения, из-за них система смазки нуждается в промывке специальным маслом. Как только мотор остановится необходимо слить отработанную смазку, только не снимайте масляный фильтр, дальше залейте до минимального уровня на щупе специальное масло. Запустите силовой агрегат, дав ему немного времени поработать, хотя бы 10 минут на невысоких оборотах холостого хода. Слейте полностью все масло и снимите загрязненный масляный фильтр, после этого можно заливать новую смазку, отвечающую сезону.

2. Фильтр необходимо менять вместе с заменой масла. Чтобы снять масляный фильтр, воспользуйтесь кожаным либо зубчатым ремнем, но для этого подойти могут и рукавицы. Когда будете снимать фильтр, начнет вытекать масло, значит, предварительно поставьте какой-нибудь сосуд.

3. Устанавливая фильтр, заверните его вручную, только в процессе необходимо руководствоваться  инструкцией по его сборке и разборке. Промойте фланец фильтра бензином, слегка смажьте маслом резиновое уплотнение. Только затем можно приступать к заливу масла в картер мотора.

4. Если ваш автомобиль оснащен самым современным силовым агрегатом, то в него заливать необходимо лишь смазки SH.Iи SG. Самое качественное масло имеет обозначение SH. Вообще для любых моторов использовать следует только те смазки, которые рекомендует производитель, указав их в руководстве по эксплуатации.


08.08.2014


Отправить новый комментарий





реклама на сайте