Турбированный двигатель – достоинства и недостатки

Турбированный двигатель имеет свои плюсы и минусы. Доверять красивым словам автопроизводителя об однозначных достоинствах турбины не стоит, нужно выслушать и обоснованную критику такого агрегата. Итак, как не ошибиться с выбором?

Для начала взглянем, какие достоинства форсированного двигателя предлагают производители авто:

Первое – это, конечно же, существенно увеличение мощности силового агрегата. И здесь производитель не слукавил – действительно, турбина повышает мощность двигателя более чем на треть. Неудивительно, что все гоночные автомобили имеют турбодвигатели.

Также плюсом является экологичность такого двигателя. Это связано с тем, что в турбодвигателе происходит более полное сгорание топлива, в результате чего выбросы в атмосферу снижаются.

Неоспоримое достоинство – минимальный уровень шума и вибраций турбированного двигателя.

От достоинств можно плавно перейти к недостаткам, коих не меньше:

Резко повышается расход топлива. Двигатель с турбиной «поедает» в среднем на 15–20% больше топлива, чем атмосферный двигатель.

Турбина требует более дорогого обслуживания. Это касается как запчастей, так и стоимости ремонтных работ. Кроме того, турбина крайне чувствительна к качеству масла, и менять его придется в два раза чаще, чем на двигателе, лишенном турбины.

Недорогие и случайные заправки теперь в прошлом. Турбина требует не только масла высочайшего качества, но и соответствующего топлива (расход которого, как упоминалось выше, существенно возрастает).

Также турбированный двигатель имеет некоторые особенности эксплуатации. К примеру, после запуска двигатель должен какое-то время поработать вхолостую. Чем старше автомобиль, тем это время должно быть больше. Тот же самый «прогон» потребуется и после остановки – двигатель должен поработать вхолостую перед тем, как вы его заглушите.

Еще одна распространенная особенность турбодвигателей – это турбоямы. Происходят они на низких оборотах двигателя. Что характерно, машине с турбиной для разгона потребуется больше времени, чем «атмосфернику».

Подводя итог, нетрудно понять, что турбодвигатель — это палка о двух концах. Возможно, не стоит обольщаться высокой мощность мотора, ведь вместе с ней вы получаете немалый прицеп проблем и особенностей использования. Но если вы все же решились на покупку машины с турбиной, берите новую – так вы точно будете уверены, что турбина обслуживалась качественно и вовремя.

24.05.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте