Проверка уровня масла в акпп – советы по обслуживанию «автомата»

Замена и проверка уровня масла в АКПП

Замена или долив масла в АКПП в современных автомобилях, не производятся на протяжении всего срока эксплуатации, именно по этой причине у них нет заливной горловины. Что же касается агрегатов старого образца, то для них проверка уровня масла в АКПП является обязательной и владельцам приходится время от времени менять смазку, причем выбирается именно та марка масла в АКПП, которую производитель указывает в инструкции к авто, да и сама процедура замены значительно отличается от замены масла в моторе. Также в обязанность владельцев входит периодически контролировать состояние и количество смазки, а также знать, как долить масло в АКПП.

Чтобы проверить уровень масла в АКПП сначала необходимо установить авто на эстакаду или смотровую яму (как вариант можно поднять на подъемнике). Двигатель следует заглушить и подобравшись к авто снизу нужно найти контрольный щуп масла на поддоне. Его придется вытащить вытереть и обратно установить в щуповую трубу. Проверка масла в АКПП проводится во второй раз, при извлечении щупа, при  этом следует также визуально сравнить уровень масла с теми метками, которые были нанесены производителем на щуп. Сухое место на щупе и будет указывать на уровень масла внутри КПП. А те две метки, которые нанесены на щуп вверху отвечают за нормальный уровень смазки в прогретом и холодном состоянии КПП.

Чтобы правильно проверить масло в АКПП нужно сделать два замера: на прогретой и холодной КПП. Чтобы прогреть «автомат» нужно проехать на машине в спокойном режиме 15  км. Нижние отметки контрольного щупа нужны чтобы приблизительно определить количество смазки при замене. К тому же контрольный щуп еще и может давать информацию об условиях контроля: нужное положение селектора «автомата», нужный тип и марка масла в АКПП.

В жизни автоматической трансмиссии очень важную роль играет и температура масла в АКПП, поэтому ее тоже следует учитывать в эксплуатации авто. К примеру, жарким летом при троганьи с места в автоматической коробке передач температура масла достаточная и никакой необходимости в прогреве «автомата» нет. Ну а если речь идет о зимней эксплуатации, то при отрицательных температурах масло густеет и циркулирует уже более медленно. Если резко наддать на педаль газа, то можно повредить пластиковые механизмы «автомата» из-за густой смазки, поэтому перед началом движения следует хоть немного прогреть ее, а при сильных морозах еще и нужно первый километр двигаться очень медленно. Кристаллизация масла может происходить при температурах ниже -35°, при этом рабочая температура масла в АКПП составляет 80°, а прогретая - 40°, а в пробках температура смазки может повышаться до 120°.

23.04.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте