Nissan Juke 1.6Т (190 hp)

Тест японского паркетника. В чем его плюсы и минусы?

Потеряться в общем потоке не получится – Нисан Джук заметен всегда и везде. На него постоянно смотрят, но смотрят слегка с недоумением и даже шоком. Хотя, бывают и одобрительные взгляды, по которым можно сделать вывод, что люди пытаются понять к какому сегменту принадлежит автомобиль.

На вид Джук намного компактнее нежели тот же Нисан Кашкай. Однако, попадая в салон, этого не ощущаешь за счет меньшей длины и высоты кузова. Ширина почти аналогична. Центральный тоннель довольно широкий для автомобиля класса B, но троим на заднем сиденье все равно тесно.

Багажное отделение невелико - здесь можно разместить лишь сумки, и пакеты. Хотя, это вряд ли смутит молодой контингент, на который собственно и рассчитан данный автомобиль.

Такие люди не будут озадачивать себя к какому сегменту отнести Нисан Джук, главное - это то, что у него есть свой собственный и неповторимый стиль.

И за это, можно простить такие огрехи как жесткий пластик отделки салона или отсутствие регулировки рулевой колонки по высоте. Однако, за рулем разместиться можно все равно комфортно. Кнопка запуска двигателя имеет спорное расположение, в результате чего приходится заводить руку за рулевое колесо.

На тесте - версия с турбомотором 1.6 литра и мощностью 190 лошадиных сил. Этого мотора хватает с головой. Механическая коробка передач также радует хорошо подобранными передаточными числами, высокой избирательностью и мягкой педалью сцепления. Но версии с тремя педалями становятся все менее популярными. Поэтому маркетологи ставят на вариатор, который идет вкупе с полным приводом. Даже с ним автомобиль почти не теряет в динамике разгона. А вот, к полному приводу есть вопросы.

Несомненным плюсом Джука является геометрическая проходимость: короткие свесы и высокий дорожный просвет. Но система полного привода не предполагает внедорожных подвигов - нет ни блокировок, ни понижающей передачи. Имеются лишь два пакета фрикционов, которые впервые применены в данном сегменте. Эти пакеты расположены на полуосях задних колес. Это почти дорожная конструкция. Очевидно, поэтому инженеры оставили глушитель на виду - он не имеет защиты и проходит под редуктором заднего моста. Поэтому полноприводная версия едва ли будет лучше моноприводной в глубокой колее.

Особой разницы не ощущается и на асфальте. Хотя, переднеприводный автомобиль гораздо охотнее уводит в сторону при ускорении, и это на сухом покрытии. Полный привод в сырую погоду предпочтительней: разгон уверенней, устойчивость в поворотах - выше. Монопривод буксует при старте, а при прохождении поворотов морда немного выходит наружу. Имеется склонность к заносу, но ее гасит система стабилизации. Склонность эта от того, что задняя подвеска полузависимая, тогда как полноприводная версия оснащена многорычажной конструкцией от Кашкай.

В обычном режиме поведение передне- и полноприводных автомобилей схожее. Мелкие неровности преодолеваются без проблем, при этом в поворотах водитель получает удовольствие от вождения, ибо крены кузова даже для легкового автомобиля гольф-класса невелики, а обратная связь на руле остается прозрачной.

Менять конфигурацию рулевого управления и вариатора позволяет дисплей на центральной консоли под названием D-MODE. В таком случае, клавиши климатической установки меняют свои названия на Normal, Eco и Sport. Это, конечно, интересное решение, но главное не заиграться этим в дороге и не вылететь в кювет.

Итог. Ниссан Джук сложно отнести к паркетнику, но и хэтчбеком его не назовешь. Полный привод (пусть и скромный) и высокий дорожный просвет позволят заехать на высокий бордюр и преодолеть небольшой сугроб, а отлично настроенное шасси порадует активного водителя. В связи с этим, небольшие огрехи в эргономике и невысокое качество материалов салона, а также тесный салон вряд ли остановят желающих приобрести данный автомобиль.

Nissan Juke 1.6Т

18.08.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте