Купе BMW Zagato – аэродинамический “эксклюзив”

Сотрудничество ведущих мировых автомобильных дизайнеров позволило построить этот необычный концепт. Сегодня инновационный прототип спорткара BMW Z4 единственный, но, возможно, что новое купе, все же решаться поставить на конвейер.

Купе BMW Zagato – аэродинамический “эксклюзив”.

Каноны аэродинамики стилизуют автомобили, ориентированные на спортивную эксплуатацию. Посмотрите на них: Aston Martin и Ferrari, Jaguar и Maserati, в экстерьерах их кузовов можно отыскать много общего. Даже Porsche, с его силовым агрегатом, установленным в задней части кузова и незабываемой формой фар, больше ничем не выделяется внешне, на фоне новых, модернизированных экземпляров от японских Toyota или Nissan, которые также взяли вектор на разработку суперкаров с доступными ценами.

При общем однообразии, хочется чего-то нового и неординарного, чтобы автомобиль выделялся из металлической серой “массы”, заполонившей дороги больших городов. Как в этой ситуации поступать дизайнерам? Самые одаренные из них считают целесообразным возврат к истокам, к тем временам, когда термин “аэродинамика” употреблялся редко, и автомобилестроение было знакомо с его значением довольно поверхностно.

Экспериментов было множество. Например, появлялись концептуальные версии с чрезмерно вытянутой носовой частью кузова, на самом краю которого непонятным образом располагалась кабина, с полным отсутствием заднего свеса. О конструкциях шин и рулевых механизмов можно вообще не “заикаться”. Автомобили имели, откровенно неважное качество управления и уровень устойчивости на заданном курсе, отсюда и огромное количество металлолома, появлявшегося после очередных спортивных заездов, и недвусмысленно намекающего разработчикам на то, что они находятся только на первоначальном этапе своих аэродинамических изысканий.

Сегодня, за автомобильным “эксклюзивом”, и особенно спортивным, дизайнеры традиционно обращаются к итальянским мастерам. Эта страна славится высочайшим качеством производства штучных кузовов. Подобных агентств (карроссери) в Италии немало, и со многими из них компания BMW поддерживает давние теплые отношения.

Еще в 1940 году, одно из таких миланских агентств разработало и построило штучный кузов для модели купе BMW 328, после чего автомобиль начал завоевывать первые призы в различных престижных гонках. Тем же “итальянцам” обязан своим появлением и популярный суперкар BMW M1. Затем, к итальянским специалистам обращались различные автомобильные компании, и некоторые известные дизайнеры, вообще поменяли место основной работы.

А появление концептуального купе BMW Zagato, можно отнести к делам семейным, в его построении приняли самое деятельное участие, и шеф-дизайнер BMW, и владелец одного из самых престижных карроссери Zagato (видимо отсюда и название спорткара). За основу построения машины были взяты работы профессора Камма, по аэродинамике в автомобилестроении.

Кузов купе Zagato когда-то уже был опробован на некоторых спортивных автомобилях Alfa Romeo. Автомобиль ручной сборки Z4 Coupe впервые представили в Италии около 3-х лет назад. Среди экспертов этого престижнейшего конкурса он вызвал целую бурю эмоций, тем более, когда стало известно, что концепт полностью готов к эксплуатации и имеет сертификаты для использования на дорогах общего пользования. Возможно, автомобиль и появится в серии, весьма ограниченной количественно, и баснословно дорогой, с расчетом, чтобы каждый богатый коллекционер смог пополнить свой автопарк еще одним шедевром современной автоиндустрии. Простым же пользователям придется, либо копить деньги, либо приобретать “эксклюзив” в более доступных автосалонах.

BMW Zagato

17.10.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте