Зима - тяжелое время для водителей. Заснеженные или заледенелые дороги требуют высокой концентрации и максимум внимания. Но быть всегда предельно собранным получается не всегда. Вследствие этого зимой возрастает риск попасть в аварию. Обезопасить себя и близких поможет правильный выбор зимней резины. Но выбрать её не так просто, как кажется. Все из-за того, что универсального варианта подбора шин в настоящее время не существует, и каждый водитель подбирает резину под свои характеристики.
Есть 2 критерия, на основе которых происходит выбор:
• на какой скорости вы планируете ездить;
• километраж, который вы планируете проехать.
В зависимости от этих факторов консультанты помогут сделать правильный выбор и хорошо чувствовать себя на любой дороге.
Также при изучении зимних шин следует обратить внимание на химический состав резины, рисунок протектора и шипы.
Химический состав играет важнейшую роль в выборе, так как это основное отличие летней резины от зимней. Так летняя резина при температуре ниже +5 замерзает и становится очень твердой, что приводит к заносу авто, а зимняя резина температуре выше +5 становится очень мягкой и не выполняет своих функций.
Рисунок протектора тоже немаловажен. Лучше всего выбирать асимметричный рисунок. Наружный рисунок отвечает за движение по асфальту, а внутренний - за движение по заснеженной дороге.
Зимняя резина делится на шипованную зимнюю резину и зимнюю резину без шипов.
Шины без шипов бывают 2 видов: европейского (она предназначена для сцепления с дорогой при дожде и в мокрый снег) и скандинавского( данный тип желательно использовать на заснеженной или заледенелой дороге) типов. Такое построение идеально подходит для нашего климата.
По отзывам автолюбителей, большую роль играет глубина рисунка на протекторе. Самая оптимальная глубина-это 8-10 мм.
И все- таки 80% российских водителей выбирают шипованную зимнюю резину. Итак, в чем её плюсы?
1. Шипы незаменимы на обледенелой и заснеженной дороге. Создают идеальные условия для сцепления с дорожным покрытием.
2. Тормозной путь сокращается в несколько раз
Но есть и большое количество отрицательных качеств. Это:
1. Потеря всех положительных свойств на сухой или мокрой дороге. Во время дождя или на сухом асфальте шипы абсолютно бесполезны. Они не только не помогают, но и удлиняют тормозной путь.
2. Шипы разрушают асфальтное покрытие. По этой причине в некоторых странах запрещена шипованная резина.
3. Шум от шипов снижает комфортность езды.
Для тех автолюбителей, которые решили поставить зимнюю резину с шипами нужно знать, что для укрепления шипов в протекторе, их необходимо обкатать. Это означает, что первые 500 или 1000 км не нужно развивать скорость автомобиля больше 80 км/ч.
Срок службы зимней резины в среднем колеблется от 2 до 4 сезонов. Понять, что шины устарели, можно по глубине рисунка протектора. Он равен примерно 4 мм. Продлить время службы можно, выбирая варианты с более твердой резиной. Наиболее твердую резину поможет вам выбрать продавец.
Особенно хочется отметить марки производителей зимней резины. Наилучшим качеством отличаются зарубежные бренды. К ним относятся:
* Nokian(около 2,5 тысячи)
* Michelin(около 3,2 тысяч)
* Gislaved(2,8 тысяч)
* Dunlop(2,6 тысяч)
* Kama(1,5 тысячи)
* Cordiant(2,1 тысяч)
* Bridgestone(2,8 тысяч)
* Hankook(1,4 тысяч)
* Pirelli(2,5 тысячи)
Выбор зимней резины на свое авто - сложный процесс, в котором нужно руководствоваться разными параметрами, но главное на что, нужно смотреть - это безопасность для себя и своих близких. Удачи вам!
11.10.2015
Отправить новый комментарий