|
|
|
|
|
|
|
|
|
В процессе эксплуатации автомобиля на фарах появляются многочисленные микроповреждения, стёкла мутнеют и темнеют. Выполнив соответствующую полировку, можно вернуть светотехнике первоначальный внешний вид. Провести такую работу можно самостоятельно, что позволит существенно сэкономить на использовании услуг профессиональных специалистов.
Фары у большинства автомобилей изготавливаются из поликарбоната, что позволяет обеспечить необходимую защиту от царапин и механических повреждений. Однако даже такой прочный материал как поликарбонат со временем покрывается многочисленными царапинами и сколами, что отрицательно сказывается на состоянии головной оптики. Полировка фар, которую вполне по силам выполнить каждому автовладельцу, позволит полностью восстановить внешний вид светотехники, и избавит от необходимости замены дорогостоящих запчастей.
Многие автовладельцы выпускают из вида необходимость регулярной полировки фар, так как от этого напрямую будет зависеть эффективность освещения дорожного полотна в ночное время суток, а, следственно, безопасность управления автомобилем. Старые фары после потускнения стекла не могут качественно освещать дорогу, в результате чего появляются существенные сложности с управлением автомобиля ночью, когда нужно обеспечить максимально качественное освещение дороги.
Самостоятельная полировка фар, при условии использования качественных материалов и полиролей, не будет представлять особой сложности. Поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас. Необходимо лишь приобрести в специализированных магазинах автохимии качественные составы и пасты для полировки и в последующем в точности следовать рекомендациям из этой статьи.
Перед тем как приступать непосредственно к полировке фар необходимо удалить всю грязь со светотехники и кузова автомобиля. Не лишним будет также на мойке предварительно покрыть кузовные панели воском, что позволит защитить капот и бампер от случайного повреждения химическими средствами, которыми будет выполняться полировка пластика.
По границам фар необходимо обклеить кузов машины изолентой, что защитит материал от повреждения химикатами. При этом следует помнить о том, что клеить необходимо не фары, а кузов по контуру светотехники. Также для такой работы можно использовать двухсторонний скотч или аналогичный материал, что исключит повреждение лакокрасочного слоя крыльев и капота с решеткой радиатора.
Основная полировка фар автомобиля выполняется при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. С помощью наждачки можно будет аккуратно снимать тончайший поверхностный слой поликарбоната, который в процессе эксплуатации автомобиля повреждается и темнеет.
В продаже можно найти наждачную бумагу с различной зернистостью. Начинать работу необходимо с грубого материала, показатели зернистости у которого составляют 1000 единиц. Небольшой кусок наждачки на 10 минут помещают в холодную воду. Правильно подготовленный абразив следует аккуратно полить водой и движениями взад-вперёд обрабатывать поверхность пластика. Выполняя такую работу, обратите внимание на качественное увлажнение как самой фары, так и наждачки. При полировке следует соблюдать максимальную аккуратность, чтобы не повредить эмаль и краску кузовных панелей автомобиля. После завершения работы с наждачкой следует ещё раз смочить водой пластик и протереть поверхность сухим полотенцем.
Аналогичным образом выполняется полировка поликарбоната фары наждачкой с зернистостью в 1.500, 2000, 3000. Достаточно 2-3 подходов с использованием мелкой шкурки, что позволит убрать имеющиеся повреждения, не повредив при этом пластик и стекло фары. Покупать используемую наждачную шкурку лучше всего прозапас, так как во время работы расход материала будет значительным, а истершейся шкуркой провести качественную полировку и удаление микротрещин будет затруднительно.
Выполнять данную работу необходимо с использованием специальной полировочной пасты, которая предназначается для прозрачного пластика и фар. Такое средство необходимо нанести на подготовленную поверхность, после чего чистой мягкой тряпочкой круговыми движениями втирают полироль в пластиковые и стеклянные поверхности фары. При возможности выполнять такую работу следует специальной полировочной машинкой, что позволяет повысить качество обработки, предупреждая появление едва заметных разводов. После завершения полировки поверхность фары следует промыть водой и насухо вытереть тряпкой.
Сегодня в магазинах автозапчастей можно найти различные варианты полиролей, предназначенных для кузова и фар автомобиля. При самостоятельной работе следует использовать соответствующую пасту, отдавая предпочтение исключительно продукции тех производителей, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. А вот экономить и приобретать автохимию от никому не известных производителей не следует, так как такие средства не только не позволят восстановить внешний вид пластика, но и могут усугубить имеющиеся проблемы, что приведет к необходимости покупки и замены дорогостоящих фар автомобиля.
После втирания полироли в пластиковую или стеклянную поверхность работа практически завершена. Автовладельцу лишь останется провести осмотр обработанной им фары, и при наличии на светотехнике каких-либо оставшихся повреждений выполнить дополнительную обработку поверхности с использованием полироли или наждачной шкурки. Выполнять такой осмотр фары необходимо в помещении с качественным освещением, что позволит заметить даже небольшие микроцарапины и аналогичные повреждения.
Самостоятельная полировка фар автомобиля позволит не только вернуть первоначальный внешний вид светотехнике, но и гарантирует качественное освещение дорожного полотна в темное время суток. Несмотря на кажущуюся сложность выполнить такую работу самостоятельно не составит труда. Необходимо лишь использовать качественные наждачные шкурки и приобрести соответствующую полировку для пластика и фар автомобиля, что позволит самому без обращения в специализированные СТО выполнить всю работу, не потеряв при этом в качестве обработки пластикового или стеклянного покрытия светотехники.
02.07.2018
Отправить новый комментарий