|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наверное, нет такого автовладельца, который бы не хотел что-либо изменить или улучшить в своем автомобиле. Индустрия тюнинга предлагает возможность частичного или полного изменения и модернизации транспортных средств. Однако задумываясь о таком улучшении, мы по-простому не знаем, что можно тюнинговать в автомобиле, а что лучше не стоит. Поговорим поподробнее о тюнинге, исходя из вопросов надежности и безопасности автомобилей. Какие изменения разрешены действующими правилами, а какие будут вне закона.
Любой специалист по тюнингу скажет вам, что однозначно ответить на вопрос, что же такое тюнинг - улучшение или ухудшение автомобиля будет невозможно. В одних случаях с помощью специальных приспособлений или дополнительных прокаченных запчастей мы можем улучшить наш автомобиль, тогда как в других случаях, когда, например, проводится перепрошивка блока управления двигателем или замена коленвала и других элементов мотора, может отмечаться существенное ухудшение показателей надежности автомобиля.
Большинство таких изменений, связанных с аэродинамикой, силовым агрегатом и подвеской могут существенно ухудшить эксплуатационные характеристики автомобилей. В особенности это касается тех случаев, когда используются не слишком качественные запчасти от производителей, которые гонятся за визуальным эффектом или пытаются всеми силами поднять мощностные характеристики, не задумываясь о вопросах надежности. Какой бы не была машина в стоке, после выполнения тюнинга ее надежность может ухудшиться. Поэтому автовладельцам следует всё же подумать, стоит ли выполнять такую работу, платить за неё большие деньги, и в последующем столкнуться с различными поломками и дефектами автомобиля.
Проще всего и дешевле выполнить визуальный тюнинг, когда на машину устанавливаются новые колесные диски, аэродинамический обвес, в том числе бампера и различные антикрылья. Однозначного ответа, стоит ли выполнять такой тюнинг, всё же нет. Если используются высококачественные аэродинамические элементы от производителей, которые считаются «придворными» или зарекомендовали себя с наилучшей стороны, то такая работа станет лишь плюсом, визуально выделяя автомобиль и улучшая его показатели аэродинамики.
Однако если в силу ограниченности бюджета автовладельцу приходится устанавливать на автомобили вместо оригинальных бамперов продукцию от китайских производителей, то подобное не только ухудшает вид машины, но и отрицательно сказывается на аэродинамике. Не стоит удивляться тому, что после такого тюнинга комфорт на борту существенно ухудшится, на высокой скорости появится неприятный звук, а у спортивных автомобилей могут отмечаться проблемы с охлаждением двигателя и тормозов или же с ухудшением управляемости в силу неправильного распределения воздушных потоков.
Чаще всего автовладельцы, которые хотели бы выполнить тюнинг автомобиля, задумываются об увеличении показателей мощности силовых агрегатов. В большинстве случаев такие изменения приводят лишь к проблемам с надежностью техники. Даже банальный чип-тюнинг, когда вместо базового блока управления работой двигателя устанавливают спортивную коробку, будет сокращать запас надежности. Что уже говорить о глубоком инженерном изменении двигателя, когда меняется коленвал, маховик, поршни, клапаны и так далее. Если изначально у машины ресурс составлял 300 000 километров, то после такого ремонта мотор может потребовать ремонта уже через 100 000 километров пробега.
Большинство экспертов отмечают, что если автовладельцам по каким-либо причинам не хватает имеющейся мощности двигателя, то следует задуматься не о том, как прокачать мотор, а о том, как поменять машину на более мощную. Сделать это можно как покупной нового автомобиля, так и заменой базового двигателя на агрегат с увеличенным рабочим объемом. А вот любые другие, даже простейшие и недорогие способы увеличения базовой мощности приведут к различного рода поломками и последующему увеличению расходов у автовладельца.
Для непосвященных автовладельцев подвеска - это узел, который отвечает лишь за комфорт на борту. Однако в действительности, именно от подвески и ходовой части будет зависеть управляемость и безопасность транспорта. Автопроизводители при разработке своих машин уделяют вопросам созданию качественной подвески и ходовой части повышенное внимание. Выполняя такой тюнинг, мы зачастую просто ухудшаем эксплуатационные характеристики автомобиля, что приводит к проблемам с эксплуатацией техники.
При тюнинге подвески нам необходимо определиться с тем, что для нас является более важным. Комфорт на борту или улучшение управляемости. Добиться одновременно того и другого будет невозможно. Чем мягче подвеска, тем хуже автомобиль управляется и входит в повороты. Тогда как машины, которые демонстрируют нейтральную поворачиваемость и едут словно по рельсам, будут обязательно жесткими с минимальными кренами в поворотах.
Большинство автовладельцев при выполнении тюнинга подвески устанавливают новые жесткие спортивные амортизаторы, которые опускают автомобили, одновременно делая поведение авто собранным и жестким. Такая машина будет хорошо входить в повороты, но на разбитой дороге эксплуатировать ее будет затруднительно. Причём качеству используемых запчастей следует уделить должное внимание. Лучше всего такие работы выполнять сразу комплектом, меняя пружины, амортизаторы и различные элементы подвески в сборе. Тем самым обеспечивается надежность и качество выполненной работы.
Вкусовые предпочтения всех автовладельцев будут отличаться. Кому-то нравится роскошное убранство из кожи и дерева, а кто-то хотел бы спортивную ткань Алькантара и карбоновые панели в салоне. Сегодня многие тюнинг-агентства предлагают услуги по изменению салона, когда устанавливаются спортивные сиденья, а все панели обтягиваются кожей. Такое изменение внутреннего интерьера никоим образом не сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.
Выполнять ли такую работу - это исключительно выбор самого автовладельца. Отметим лишь, что качественная работа обойдётся автовладельцу в приличную сумму. Сэкономить на таком тюнинге будет невозможно. Объясняется это как сложностью перетяжки салона, так и высокой стоимостью используемых материалов.
Многие из нас задумываются о необходимости выполнения тюнинга своего автомобиля. Однако следует понимать, что такая работа может иметь своим плюсы и минусы. Так, например, при глубокой модернизации двигателя, коробки или подвески может ухудшаться управляемость автомобиля или появятся проблемы с надежностью техники. Нужно взвесить все за и против, и лишь после этого принимать решения о модернизации своей машины.
19.08.2018
Отправить новый комментарий