|
|
|
|
|
|
|
|
|
Современные автомобили оснащаются катализаторами, при этом автовладельцам часто неясно их назначение. Поговорим поподробнее о назначении катализатора, а также расскажем о причинах, по которым они выходит из строя.
В выхлопной системе современных автомобилей имеется каталитический нейтрализатор, который позволяет автомобилям соответствовать жестким требованиям по экологии. Конструкция катализатора может отличаться, но в большинстве машин это керамические соты, заключённые в корпусе из стального листа.
На поверхность сот нанесено напыление из благородных редкоземельных металлов, в том числе платины, золота, палладия или радия. Именно по причине наличия такого редкоземельного напыления стоимость катализаторов достаточно высока. Обычно к 200 тысячам километров пробега отмечается выгорание такого напыление, после чего катализатор требуется либо поменять, либо вырезать.
Принцип работы катализаторов достаточно прост. При прохождении раскалённых выхлопных газов через керамические соты с напылением температура катализатора существенно увеличивается, появляется реакция окисления, после чего несгоревшие углеводороды превращаются в обычный водяной пар. Также таким образом нейтрализуется монооксид углерода и другие опасные соединения, которые связываются, и выводятся в виде полностью безопасных газов и соединений.
Со временем керамические соты с напылением забиваются загрязнениями, они начинают обгорать из-за высокой температуры при неправильной работе мотора. Всё это приводит не только к потере мощности двигателя, но и неровному холостому ходу. Машина может плохо заводиться, а, в конечном счете, требуется доставлять такой автомобиль в сервис, выполняя его диагностику и ремонт.
Сами по себе катализаторы не поддаются восстановлению, поэтому автовладельцу, на машине которого поломался такой фильтр, необходимо либо выполнять замену катализатора, либо вырезать детали и ставить различные обманки. Универсального решения в данном случае попросту не существует, в одних случаях проще поменять катализатор, тогда как на других автомобилях требуется уже всё же устанавливать обманки или перепрошивать блок управления работой двигателя.
Нужно лишь помнить о том, что оставлять без внимания подобные неисправности не следует, так как частицы разрушающегося катализатора может противодавлением затянуть в цилиндр, после чего появляются задиры и другие механические повреждения двигателя. Поэтому, как только вы заметили неровную работу мотора или же двигатель потерял мощность, необходимо сразу же доставлять автомобиль в сервис и выполнять его диагностику с ремонтом.
Можно услышать о народных методах ремонта катализатора, в частности, металлическую банку с фильтрующим элементом пробивают, что, якобы по заверениям отдельных водителей, позволяет снизить противодавление и улучшить работу мотора. Однако, в действительности, подобные способы ремонта не только неэффективны, но и могут вовсе привести к появлению критических неисправностей двигателя. Поэтому заниматься самостоятельным ремонтом в данном случае мы бы вам не рекомендовали, чем скорее вы обратитесь в сервис, тем проще устранить имеющиеся неисправности.
Катализатор в современных автомобилях необходим для улучшения показателей экологичности. Это специальное устройство из керамических сот с напылением из редкоземельных металлов, которые связывают тяжёлые металлы и другие вредные вещества. В процессе использования автомобиля катализаторы могут выходить из строя, после чего автовладельцу требуется либо вырезать их и ставить обманку, либо приобрести новые дорогие катализаторы и установить их вместо вышедших из строя запчастей.
25.05.2020
Отправить новый комментарий