Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле?

Тому, кто имеет привычку планировать всё загодя и с помощью записей себя контролировать, следует завести личный чеклист, в который должна будет вноситься вся информация о транспортном средстве: когда — через какой пробег и на каком периоде эксплуатации нужно что-то проверять/заменять, ибо расходников, узлов и агрегатов в непростом, напичканном электроникой транспортном средстве сегодня очень много. Лишь на 10000. км. пробега машины многие автопроизводители советуют менять кучу расходных материалов: фильтры, масло или воздшный фильтр.

Конечно, обслуживание авто, это несколько больше, нежели просто заливка в бак топлива и регулярная замена двигательного масла. Однако, при наличии чёткого списка, что и когда должно меняться в автомобиле, обслуживать его станет проще.

Итак, приступаем! Важно будет записать, когда была проверена\заменена та или иная деталь в машине, и когда должна осуществляться следующая замена. Ниже будут рассмотрены только нужные для проверки\замены важные элементы.

пробег автомобиля

Топливный фильтр

Данный элемент важен не менее самого горючего для автомашины. В момент работы силового агрегата топливный фильтр не пропускает грязь и всевозможный мусор в блок цилиндров и не позволяет засоряться форсункам. Естественно, со временем он требует замены. К тому же, в момент замены такого фильтра поменять придется и сеточку бензонасоса.

Где место топливного фильтра: в каждой модели машины его местоположение разное, но обычно его место под мотором, и в данном случае его можно увидеть и поменять. Иногда топливный фильтр размещается в самом бензобаке или под днищем авто. Поскольку топливная система всегда под давлением, а сами топливные линии весьма герметичны, то его замену лучше поручить специалисту.

Какова периодичность проверки/замены: менять топливный фильтр желательно единожды в два года или после 30000-50000. км. пробега.

Сколько придется заплатить за замену: сам фильтр стоит - 400-1200 руб., а его замена обойдется в 200- 600 руб.

Топливный фильтр

Уровень жидкости ГУР

Проверку уровня всех жидкостей в машине проводить следует почаще. Если жидкость нужно добавить, то следует убедиться, что доливается рекомендуемая производителем.

Где находится: с водительской стороны.

Насколько часто необходимо проверять/менять: делать это следует раз в два месяца. В специальной замене жидкость ГУР не нуждается.

Уровень жидкости ГУР

Масляный фильтр и машинное масло

Двигательное масло обеспечивает защиту быстро трущихся элементов двигателя, которые на себе испытывают большие нагрузки и нуждающиеся в частой замене.

Где находится: горловина для заливки масла находится поверх двигателя. Уровень масла проверяется щупом. Место масляного фильтра под мотором.

Периодичность проверки/замены: меняется машинное масло после 10-15 тыс. км. пробега. Уровень же машинного масла должен проверяться каждые два месяца.

Какова стоимость замены масла: цена на масло от 1 200 до 2 500 руб. плюс его замена, которая обойдется в 600-2 000 руб.

Масляный фильтр

машинное масло

АКБ

Насколько часто автомобильные батареи имеют счастья удостаиваться внимания? Вероятней всего, не реже генератора, электропроводки и др. А ведь аккумулятор следует менять намного чаще перечисленного, хотя и реже масла и фильтров.

Где АКБ находится: его место под капотом.

Насколько часто его необходимо проверять/менять: это зависит от условий эксплуатации, но как правило делается это через 3-5 года или после 40-80 тысячного пробега.

Какова стоимость замены: аккумуляторная батарея стоит 3-10 тыс. руб., но цена зависит от модели и его характеристик.

АКБ: аккумуляторная батарея автомобиля

Воздушный фильтр

Воздушному фильтру требуется так же большое внимания. Его назначение, как и топливного, очищать воздух.

В некоторых автомобилях стоят датчики, которые сигнализируют после загрязнения воздухофильтра.

Где он находится: его место рядом с мотором или поверх него.

Насколько часто его требуется проверять/менять: делать это следует каждые 30-50 тыс. км. пробега.

Какова стоимость замены: выложить придется от 300 до 1 000 руб., но его поменять водитель может и сам.

Воздушный фильтр

Жидкость в коробке-автомат

В АКПП используется жидкость, которая выполняет прямые функции масла. Ее несвоевременная замена приводит к дорогостоящему ремонту. Профилактика коробки так же проста, как и профилактика фильтров.

Жидкость в коробке-автомат

17.09.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте