Перспективные бизнес-проекты – открытие автосервиса самообслуживания

Неопровержимый факт – идеи, затрагивающие в той или иной степени автопром, жизнеспособны, перспективны. Об этом свидетельствует структура вложений инвесторов. Они охотно направляют свои средства в проекты, реализация которых принесет прибыль, как инициаторам задумок автомобильной тематики, так и им. Практически все начинания, связанные с авто, гарантируют стабильный и солидный доход. Не верите? Тогда попробуйте отыскать бизнесмена, который бы сменил свою СТО, автомойку… на другие объекты. В то же время следует понимать, что новичкам сложно доказывать свою состоятельность в нишах, в которых укоренились бывалые предприниматели с широкой клиентской базой.

Каждый владелец авто регулярно вынужден проводить плановый или неплановый ремонт своего транспорта. Естественно новое авто какое-то время не требует ремонта. Даже если оно ломается, то проблема решается посредством гарантии. Следует отметить, что большинство автомобилистов располагает б/у транспортом. Этой категории автомобилистов приходится часто тратиться на запчасти, услуги слесарей. При этом затраты на услуги слесарей выше, чем отчисления на приобретаемые запчасти.

Даже при наличии у автомобилиста опыта в ремонте он вынужден обращаться за помощью в автосервис, так как не имеет специального оборудования, например, подъемника, диагностических приборов и т. д. Это особенно характерно для владельцев транспорта, которые проживают в квартирах в мегаполисах. А таких немало. Они, как показала практика, охотнее платят за базу, которая позволяет им своими силами, без услуг автослесарей отремонтировать авто, чем за работу слесарей. На этом можно заработать, в частности открыть автосервис самообслуживания.

Эта идея хороша тем, что не надо нанимать специалистов, отчислять средства на оплату их труда. При этом не придется отвечать за некачественный ремонт.

В стране распространены автомойки, предусматривающие самообслуживание. Этого нельзя сказать про автосервисы, на базе которых владельцы авто могли бы проводить ремонт своими руками. Такой бизнес совсем недавно начали осваивать в мегаполисах. То есть новичкам не придется доказывать свою состоятельность конкурентам, испытывать жесткое давление с их стороны. В большинстве провинциальных городков вообще нет автосервисов самообслуживания.

Так как этот бизнес нов, то, скорее всего, владельцы авто будут относиться с опаской на предоставляемую им возможность. В любом случае придет время, когда несколько состоявшихся клиентов останутся довольными, и сработает в пользу инициатора проекта сарафанное радио.

С целью привлечения клиентов, формирования прочной, большой клиентской базы потребуется грамотная рекламная кампания. Надо постараться задействовать максимальное количество инструментов рекламы: местные печатные издания, объявления на подъездах, листовки, визитки, телеканалы, радиостанции… Позвольте своим хорошим знакомым бесплатно воспользоваться базой автосервиса. Позже они распространят информацию о вас среди своих знакомых.

Нельзя не отметить вероятность того, что вам будут вставлять палки в колеса владельцы классических автосервисов, так как их постоянные клиенты постепенно перейдут к вам. Однако не стоит считать классические автосервисы за страшными конкурентами, так как ваш бизнес позволит многим автовладельцам решать проблемы, связанные с их машинами, по привлекательной для них цене.

Следует понимать, что владельцы солидных машин вряд ли согласятся пачкать руки, поэтому не стоит делать на них ставку. В структуре клиентской базы будут преобладать опытные автовладельцы со средним достатком. Эта говорит о рациональности реализации идеи в жилом массиве, в спальном районе. Даже если в районе работает классический сервис не стоит отказываться от этого места. Напомним, что его клиенты в любом случае станут вашими.

Вернемся к рекламе. На нее уйдет около 50000 р.

Легализация бизнеса

Если вы планируете небольшое начинание, то предпочтительнее будет такая форма регистрации как ИП, а система налогообложения – «упрощенка». Затраты, связанные с легализацией будущего дела, составят порядка 20000 р.

Место реализации задумки, материальная база

Допустим, с юридические вопросы решены. Следующим шагом станет поиск места для станции.

Очередной плюс проекта – отсутствие необходимости в большой площади. В то же время нельзя исключать такую перспективу как расширение материальной базы.

Желательно на старте иметь 4 бокса. В 2-х из них установятся подъемники. Последние можно заменить ямами, но эта альтернатива в какой-то степени усложнит заезд в гаражи.

В этом деле потребуется разные слесарные инструменты. По мере возможности обзаведитесь оборудованием, которое используется при съеме шин с дисков, пылесосом, домкратами…

Важно позаботиться о сервисе, в частности материальную базу необходимо дополнить раковинами, кулерами с водой, кофейными автоматами, вендинговыми аппаратами. Они позволят получать пассивный доход.

Рабочий штат

Если вы не собираетесь все организационные моменты взять на себя, то вам потребуется администратор (он же кассир, консультант). Если вы планируете полноценный автосервис, тогда необходимо будет нанять одного слесаря, который, кроме всего прочего, будет консультировать клиентов по мере необходимости. Учтите, многие потенциальные клиенты интересуются профессионализмом специалистов, которые работают на объектах, например, в СТО.

Что касается оплаты труда слесарей, то рациональнее их посадить на оклад и + % за повышения дохода за счет их работы.

В структуре выручки на долю денег, которые принесет автослесарь, придется небольшой процент.

Один бокс можно отвести под СТО. Правда, такое решение будет разумным при отсутствии в районе аналогичных конкурентных объектов.

Правильным решением станет круглосуточная работа, но после того как вы достигните стабильного потока клиентов.

Не пожалейте денег на сигнализацию. Как говорится, береженного боженька бережет. Сигнализация станет гарантом сохранности вашего имущества. Не исключено, что клиенты будут просить оставить свой транспорт на ночь в боксе.

Оборудование, финансовая сторона проекта


Пришло время поговорить о финансовой стороне проекта. На старте в структуре затрат основной удельный вес придется на оборудование. Если вы думаете нанять специалистов минимальный комплект должен быть достаточным для кузовных работ, покраски, рихтовки, шиномонтажа…

Участок слесарных работ как минимум нужно оснастить:

- двумя подъемниками – 100000 р.;

- парой домкратов – 10000 р.;

- двумя заточными станками – 7000 р.;

- двумя сверлильными станками – 30000 р.;

- станком, который используется при проточке тормозных дисков – 80000 р.;

- стендом, который обеспечит сборку-разборку силовых агрегатов – 60000 р.;

- двумя приспособлениями, которые позволят снимать стекла – 3000 р.;

- агрегатом для замены тормозной жидкости, плюс тестер – 20000 р.;

- сварочным аппаратом – 20000 р.;

- зарядным, пускозарядным устройством – 30000 р.

Чтобы клиенты могли сменять масло необходимо набор оборудования дополнить:

- маслосборником – 8000 р.;

- нагнетателем масла – 8000 р.;

- установкой, которая позволит менять масло в АКПП – 20000 р.

Многие клиенты будут нуждаться в необходимости проведения шиномонтажных работ. Поэтому нужно обзавестись:

- комплектом для колес легковых автомобилей – 16000 р.;

- шиномонтажным, балансировочным станком – 60000 р.;

- вулканизатором – 15000 р.;

- ванной, используемой при монтаже шин, – 7000 р.;

- пневматическим гайковертом, + ударные головки – 10000 р.;

- компрессорным агрегатом – 20000 р.

Вышеперечисленные станки, агрегаты позволят клиентам проводить широкий спектр ремонтных работ. Однако в этой сфере деятельности можно купить недорогостоящее оборудование, которые гарантирует стабильный доход от дополнительных услуг, работ, высокий уровень сервиса и соответственно комфорта клиентов. Речь идет о:

- пылесосе – 28000 р.;

- двух наборах инструментов – 20000 р.;

- четырех наборах ключей – 8000 р.;

- паре инструментальных тележках – 9000 р.;

- двух верстаках – 20000 р.;

- двух ремонтных лежаках – 3000 р.;

- четырех шкафах для одежды – 16000 р.;

- диване для клиентов – 10000 р.;

- кофейном автомате – 50000 р.;

- кулере – 1000 р.

На обустройство автосервиса уйдет примерно 690000 р. Для размещения 4-х боксов потребуется площадь равная 120 квадратам. Метры нужны и для комнаты отдыха. Для этого хватит два десятка метров квадратных. Если у вас нет своего участка, то его придется арендовать. Цена вопроса – ежемесячно нужно будет платить 60000 р.

Инвестиции будут сопряжены с:


- легализацией бизнеса – 20000 р.;

- рекламой – 50000 р.;

- оплатой труда – 15000 р.;

- отчислениями арендодателю – 60000 р.;

- приобретением станков, вспомогательного инвентаря – 690000 р.

Инвестиции

Для старта потребуется около 835000 р. Если с деньгами туговато, тогда ограничитесь двумя боксами. В этом случае велика вероятность того, что вы столкнетесь с очередями. Откажитесь от бизнеса на одном боксе, так как он не принесет прибыли.

Постоянные затраты

По итогам каждого месяца вам придется направлять деньги на:

- оплату труда администратора;

- аренду;

- коммуналку.

Ежемесячные затраты составят около 80000 р.

Мы рассмотрели все запланированные нами нюансы реализации бизнес-идеи, в основе которой лежит открытие автосервиса самообслуживания. Надеемся, что эта статья станет вам полезной.

Удачи в начинаниях!

20.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте