Renault Zoe – электромобили светлого будущего

Стремление к светлому будущему вполне логично, но оно требует определенных усилий. Иногда приходится платить дорогую цену, порой терзаясь сомнениями, но иначе не получить статуса первооткрывателя и лидера в новой нише автомобильной индустрии.

Разработка Zoe, уже 4-я машина, произведенная компанией Renault и работающая на электротяге. Первыми пробными моделями выступали Kangoo (Z.E.), Fluence (Z.E.), и маленький Twizy. Но осмысленные и организованные продажи автомобилей этой классификации в европейских странах стартовали лишь с появлением модели Renault Zoe.

Первый седан Fluence не возымел ожидаемого успеха, хотя, предполагалось его участие в довольно перспективном проекте Better Place, который должен был положить основание размещению сменнозарядных станций для электромобилей в различных европейских странах. То есть, владелец автомобиля получал, не только возможность зарядить батарею в бытовых условиях, но и полностью ее заменить, если в этом возникнет необходимость. По неизвестным причинам, сей проект был временно свернут, но компания Renault от своих замыслов отказываться не собиралась, благодаря чему и появились модели упомянутых электромобилей.

В Zoe много инноваций, хотя были использованы и предыдущие наработки Z.E. Проект отделенный, хотя и имеет много общего с Clio. С традиционным дизельным хэтчбеком его “роднит” единая платформа, но не он один явился поставщиком отдельных механизмов и узлов. Например, у Megane “попросили” поделиться рычагами подвески, это пришлось весьма кстати, так, как электромобиль тяжелее того же Clio на 357 кг.

Центр тяжести машины заниженный, блок батарей размещен под днищем кузова, колесная база расширена, так что машина стоит на дороге, более чем уверенно, невзирая на эко шины от Michelin Energy E-V, они легкие, но, как отмечают эксперты, имеют высокую степень скольжения.

Движется Zoe жестковато, но очень активно, момент 220 Hm, причем с места. Для автомобиля данной весовой категории это неплохой показатель. В городском режиме машина может посоревноваться даже с некоторыми мотоциклами, не говоря уже об автомобилях. Безусловно, набирая скорость, автомобиль утрачивает динамику разгона, в городском потоке он не отстает, не наблюдается этого и на трассе, но чем выше скорость, тем быстрее батарея растрачивает энергию.

Аккумуляторы от бытовой сети не заряжаются. Сегодня авторынок предлагает специальные мобильные зарядные станции, ну, а в Европе уже начали появляться специализированные сервисы. Время зарядки может быть различным, но чем его больше, тем лучше. Алгоритм зарядки малым током позволяет батарее дольше быть дееспособной, но требует примерно 9 часов времени, чтобы наполнить емкости. Пробег машины на полностью заряженном аккумуляторе равен 150 км. Конечно, этого недостаточно, но разработчики, судя по последним заявлением, занимаются данным вопросом.

Необходимо добавить, что эксплуатация электромобиля вовсе не является такой экономичной, как кажется изначально. Батарея стоит очень дорого, хотя компания Renault, например, предоставляет на нее бессрочную гарантию, и обязуется заменить в случае ее полного выхода из строя. Видимо, из-за множества вопросов и естественных сомнений, многие автомобилисты еще не готовы с головой окунуться в светлое будущее автомобилестроения, но думается, у них еще все впереди.

17.10.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте