Volkswagen Iltis

В целях использования армией Германии в 1979 году был создан Volkswagen Iltis – многофункциональный внедорожник. Его параметры были утверждены техзаданием ещё в 1975 г.: грузоподъемность не менее полутоны, скорость, скорость развивается свыше 100 км/ч, устойчив на резких уклонах от 60 градусов и больше, высокая проходимость по воде.

Конструкторы Хорька (Iltis-хорёк), имея практику создания военных авто и опираясь на опыт при разработке внедорожника пятидесятых Munga, модифицировали конструкцию путём её унификации с другими авто, сделав её более надёжной. Проект Volkswagen Iltis удался, получившись на выходе именно таким, как его себе и представляли заказчики. Конструкция обоих мостов была практически идентична – рычаги в форме треугольников поддерживали колёса, рессоры подвески имели нужную степень упругости. В модели не было раздаточной коробки, в коробку переключения передач была внесена функция понижающей передачи. Полный привод был сконструирован так, что задний привод подключался при необходимости, предусмотрен самоблокирующийся дифференциал. Герметичный кузов и рамка шасси позволяли преодолевать водоёмы. Надёжный бампер, сделанный из металла, а ещё брезентовый тент исключали затекание воды в салон и намокание спидометра на панели приборов.

В случае если автомобиль перевернётся, надёжный каркас безопасности выдержит удары и обезопасит находящихся внутри салона пассажиров. Volkswagen Iltis не очень устойчив на склонах холмистой местности, при совершении поворотов может опрокинуться через переднее колесо. Проектировщикам пришлось поработать, чтобы сделать автомобиль более устойчивым, для этого перенесли двигатель в переднюю часть Iltis, сместив центр тяжести.

В 1978 – 1979 годах у Хорька поменяли двигатель, установив карбюраторный двигатель, объемом 1,7 лбензина. В модели, используемой военными, сделали водозащитную систему зажигания. В восьмидесятых годах установили дизельный двигатель с объемом 1,6 литра. Вместительный бак для топлива, объемом в 85 литров, обеспечивал возможность пройти без дополнительной заправки свыше 700 километров. Напряжение в электросети составляло 24В в соответствии со стандартными нормами НАТО. В результате получилась оригинальная модель Volkswagen Iltis, привлекающая своей функциональностью и надёжностью.

Со временем Iltis стал настолько популярен, что превратился в городской автомобиль – обычный джип, пользующийся спросом у любителей отдыха на природе и туристов. На модели установили жёсткий кузов, заменив брезентовую крышу, сиденья и салон стали более комфортабельными.

После того как выпуск Volkswagen Iltis был поставлен на поток, покупателями модели для своих армий стали Бельгия и Франция. Немного позже, в 1983 г., лицензия на производство Iltis была выкуплена канадцами – фирмой Bombardier, которая наладила серийный выпуск авто для своей армии. До 1988 года выпуск Хорька достиг 16 000 экземпляров, затем на смену ему пришёл Mercedes-Benz G-Classe.

11.05.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте