Вариантов зимней качественной резины на сегодня аж два, это шипы или липучки. Есть мнения, что шипы традиционно понятны, а липучки хороши только для экстремального вождения. Предлагаю разобраться как на дороге ведут себя те и другие.
Шипы на гололеде как бы вылазят наружу и цепляются за лед, а во время движения по асфальту они как-будто прячутся во внутрь. Липучки в свою очередь всей поверхностью цепляются как за гололед, так и за асфальтированную дорогу. Каждый для себя выбирает свое.
Реально вот вспомните состояние наших дорог. Где то лед счищен, где то лед лежит. На асфальте шипы как коньки на льду и ездить на них просто не реально неудобно. А вот липучки в данном случае вещь уникальная.
Мне тоже кажется что глупо использовать шипы там где зимой нет снега и льда и большую часть сезона голый холодный асфальт,у на именно так и бывает ,поэтому езжу на хорошей зимней резине без шипов.
Я раньше думал, что шипованная резина понадёжней липучки. Проездил один сезон и понял, что машину очень ведёт на местах, где лёд. На эту зиму попробую взять липучку. В шиномонтажке посоветовали, говорят, липучка лучше держит.