Маркировка шин

Маркировка шин

СообщениеАвтор: Svoi 21 сен 2014, 12:02

Часто новички теряются в вопросе определения резины на авто и спасибо производителям, они любезно разъясняют как быть в таких случаях. Просто посмотри на маркировку шин и все поймешь!!!
Примером в объяснении послужит маркировка такого типа 225/45 R17 94T, где:
225 — ширина шины в мм.
45 — соотношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 45%). Чем меньше показатель, тем шире шина и тем динамичней автомобиль.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial)
17 — диаметр диска в дюймах
94 — индекс нагрузки шины
T — индекс скорости. Самое интересное определение которое указывает на какой максимальной скорости шины данного типа рекомендуется использовать.

С американской маркировкой несколько сложнее, но
первая схожа с европейской, разница в том, что перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.
вторая кардинально отличается
к примеру : 31х10.5 R15 где
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Кроме того есть дополнительные типы маркировки, используемые производителями. Зная их научитесь читать шины наизусть)
1. M&S ( Mud + Snow — грязь,снег). Данные шины создаются как зимние или внесезонные.
2. M/T (Mud Terrain) - грязевые ландшафты.
3. A/T (All Terrain) - всесезонные шины.
4. AS - All Season - всесезонные шины.
5. Any Season - всесезонные шины.
6. R+W (Road + Winter) - всесезонные шины.
7. All Season — всесезонные шины, для круглогодичного использования.
8. Rotation — спортивные шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
9. Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
10. Left или Right — левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
11. Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом
12. Tubeless (TL)— бескамерная шина. Если надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
13. Tube Type (TT)— шина с камерой.
14. MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
15. RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — шины специально разработаны для дождливой погоды и имеют высокую степень сцепления.
16. Treadwear 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
17. Traction А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
18. Max Load - максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
19. PR (Ply Rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись "Reinforced", т.е. "усиленные" (шины повышенной грузоподъемности).
20. Extra Load (XL) - повышенный индекс нагрузки.
21. Reinforced (Reinf или RF) - повышенный индекс нагрузки.
22. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква "С" (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
23. TWI - знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
24. ZP - нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
25. SST - самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
26. Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) - Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
27. Studless - не полдежит ошиповке.
28. Studdable - подлежит ошиповке.
Аватара пользователя
Svoi
 
Сообщения: 15
Регистрация: 21 сен 2014, 10:56

Re: Маркировка шин

СообщениеАвтор: emily_torn 23 сен 2014, 12:06

Спасибо большое за такую подробную информацию. Уже осень, а скоро и зима наступит как всегда неожиданно, так что нужно будет покупать новую зимнюю резину.
Аватара пользователя
emily_torn
 
Сообщения: 41
Регистрация: 22 сен 2014, 10:24

Re: Маркировка шин

СообщениеАвтор: Korsakov 25 сен 2014, 12:48

Переобуваться уже вполне можно, посмотрите какая погода на улице. После сильного дождя, да утром на морозце авто просто как на льду, никакого сцепления на летней резине. А по маркировке и правда информация просто исчерпывающая. Спасибо ТС.
Korsakov
 
Сообщения: 10
Регистрация: 25 сен 2014, 12:44

Re: Маркировка шин

СообщениеАвтор: Жить легко 25 сен 2014, 15:55

Я вот несколько раз сталкивался с маркировкой стран ЕС и могу сказать что у них даже слишком много лишней информации на шинах выбито. Про левые и правые конечно вообще просто жесть.
Жить легко
 
Сообщения: 7
Регистрация: 25 сен 2014, 14:57

Re: Маркировка шин

СообщениеАвтор: Bondarchuk 15 окт 2014, 01:04

Я только понимаю где смотреть дату изготовления шины. Она показана 3-мя цифрами в овале на одной из сторон, причем первые две обозначают неделю изготовления, а третья - год изготовления (например 229) - 22-я неделя 1999 года. Десятилетие 1990-1999 гг. обозначается знаком "Десятилетие 1990-1999 гг.". С 2000 года на некоторое время будет введено 4-х значное число. А всё остальное доверяю знаниям работникам шиномонтажки.
Аватара пользователя
Bondarchuk
 
Сообщения: 67
Регистрация: 14 окт 2014, 22:45

Re: Маркировка шин

СообщениеАвтор: Serg 05 мар 2015, 01:32

Информация очень полезная, особенно при осенне-весенней переобувке! Но все равно при выборе резины для авто следует руководствоваться рекомендациями производителя и стараться обувать именно в стандартную резину. Для каждого автомобиля насчитается 3-4 вариации различной резины, но нестандартные шины будут влиять на номинальную скорость машины и расход бензы, так что нужно быть внимательным!
Аватара пользователя
Serg
 
Сообщения: 21
Регистрация: 02 мар 2015, 02:00


Вернуться в Всё обо всем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 8



реклама на сайте