Как снять с учета машину в 2017 году проданную по договору купли продажи. Что нужно чтобы снять с учета автомобиль.

При продаже автомобиля по договору купли-продажи без снятия с учета транспортного средства мы можем столкнуться с такой неприятной ситуацией, когда штрафы нового автовладельца и другие обременения на транспортное средство приходят на ваше имя. Чтобы избежать подобного нужно после продажи машины снять транспортное средство с учета. Сделать это можно как непосредственно при оформлении купли-продажи, так и в последующем уже после непосредственно реализации авто на основании имеющегося на руках договора. Расскажем вам поподробнее как по новым правилам 2017 года снять машину с учета при ее продаже и поговорим о том, сколько стоит выполнить такое снятие автомобиля с учета.

Общие понятия

Появление новых правил регистрации и продажи автомобилей позволило существенно упростить жизнь всем автовладельцам. Теперь возможна как продажа автомобиля со снятием с учета, так и с сохранением регистрационных знаков путем оформления договора купли-продажи. Однако вне зависимости от того, каким образом вы продаете ваш авто, его всё же необходимо снять с учета в ГИБДД, что избавит вас от необходимости оплачивать штрафы за проданную вами машину. Снятие с учета возможно в следующих ситуациях:

  1. Продажа автомобиля без перерегистрации на нового владельца.

  2. При выезде транспортного средства за пределы страны.

  3. При угоне автомобиля.

  4. При утилизации транспортного средства.

Пакет документов для снятия автомобиля с учета

Выполнить данную работу можно в территориальном ГИБДД, где был ранее зарегистрирован этот автомобиль. Предварительно рекомендуем заняться подготовкой документов. Именно от того, насколько качественно подготовлены документы зависит успешность данной работы. Вам следует предварительно подготовить следующие документы:

  1. Заявление, написанное по утвержденному образцу.

  2. Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.

  3. Паспорт владельца машины, на которого она зарегистрирована в ГИБДД.

  4. Договор купли-продажи.

  5. Квитанция об оплате государственной пошлины.

  6. Доверенность, если данная работа проводится не владельцем транспортного средства, а его доверенным лицом.

Проверить общий пакет документов можно через сеть интернет на соответствующем сайте ГИБДД.

Как правильно написать заявление о снятии с учета

В каждом конкретном случае, в зависимости от причины снятия транспортного средства с учета пишется заявление, имеющее свои характерные особенности. Перед тем как подавать документы на снятие с учета вам необходимо узнать все особенности написания такого заявления. Если вы продаете авто по договору купли-продажи по новым правилам 2017 года нужно написать соответствующее заявление с пометкой с сохранением документов и номерных знаков конкретного автомобиля.

На основании предоставленных документов инспектор ГИБДД снимает с учета транспортного средства, которое будет в последующем уже числиться за новым владельцем. Новоиспеченному владельцу транспортного средства необходимо лишь правильно поставить на учет свой новый автомобиль. Если же продажа проведена без снятия с учета на основании договора купли-продажи, то в последующем новому владельцу транспортного средства уже не требуется ставить машину на учет.

Такое снятие с учета по новым правилам 2017 года при продаже авто по договору купли-продажи не занимает много времени. Вам лишь нужно обратиться в территориальное управление ГИБДД, работники которого на основании предоставленных документов выполнят перерегистрацию транспортного средства на нового владельца. При этом вовсе не обязательно предъявлять для осмотра автомобиль, которым уже пользуется новый владелец или автомобиль находится не на ходу.

написать заявление о снятии с учета

Снятие с учета транспортного средства при его продаже

В том случае, если производится продажа автомобиля с государственной регистрацией, то необходимо продавцу и покупателю подъехать в ГИБДД, где будет выполняться процедура снятия с одновременной постановкой транспортного средства на учет. Пакет документов в данном случае стандартный. Это паспорт технического средства, договор купли-продажи и квитанции, подтверждающие необходимую оплату госпошлины.

В данном случае проводится соответствующая проверка транспортного средства для сверки номеров кузова и имеющихся регистрационных данных. Авто осматривается оценщиком, после чего специалист подписывает соответствующий акт осмотра. По завершению данной процедуры новый владелец получит технический паспорт на свой автомобиль, новые регистрационные документы, а с продавца снимут числящееся ранее на учёте за ним проданное транспортное средство.

Снятие с учета автомобиля при его утилизации

Действующие правила 2017 года требуют проводить процедуру снятия с учета автомобиля при утилизации транспортного средства. Причём выполнить такую работу необходимо еще до того, как отправлять авто в утиль. Вам потребуются следующие документы:

  1. Паспорт владельца автомобиля, технический паспорт транспортного средства.

  2. Свидетельство о регистрации.

  3. Номерные знаки с транспортного средства.

  4. Свидетельство об уплате госпошлины.

  5. Заявление на утилизацию.

Соответствующий пакет документов необходимо предоставить инспектору ГИБДД, после чего специалист выдаст вам соответствующую справку. В последующем с этой справкой необходимо будет отвезти транспортное средство на площадку, где производится соответствующая утилизация автомобиля.

Снятие автомобиля с учета при его угоне

Действующее законодательство 2017 года подразумевает снятие угнанного транспортного средства с учета, Для чего собственнику необходимо подготовить соответствующие документы и обратиться в полицию по факту кражи транспортного средства. Причём провести процедуру снятия с учета можно только в том случае, когда уголовное дело по факту хищения транспортного средства будет приостановлено или прекращено. Лишь после этого автовладелец угнанного автомобиля может обратиться в ГИБДД для снятия машины с учета.

В ГИБДД необходимо будет предъявить следующие документы:

  1. Заявление на снятие с учета.

  2. Письмо из следственных органов о прекращении или приостановлении дела по угону транспортного средства.

  3. Техпаспорт на автомобиль.

  4. Паспорт автовладельца.

На основании предоставленных документов и принимается решение о снятии с учета транспортного средства при его угоне.

Заключение

Новые правила снятия с учета автомобиля в 2017 году позволяют выполнить данную процедуру как при предъявлении автомобиля для осмотра, так и в случае продажи транспортного средства путем оформления договора купли-продажи. В последнем случае бывшему автовладельцу необходимо предоставить в органы ГИБДД соответствующие документы и заявление на снятие с учета, после чего в соответствующие регистрационные документы будут внесены изменения, и проданный автомобиль будет зарегистрирован за новым собственником.


15.02.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте