Новые стандарты экономии топлива потребуют дополнительных расходов

Согласно последним исследованиям, предпринятым в США, автомобилям среднего размера не нужно электрифицироваться для того, чтобы достичь экономичности в 4.36 литра на 100 км.

Огромных подвижек в экономии топлива, к которым стремятся государственные регулирующие органы, возможно добиться в автомобилях массового спроса даже без интенсивного использования технологий электрификации. Но потребители должны быть готовы к тому, чтобы заплатить за такие автомобили больше.

Это один из ключевых выводов доклада о целесообразности и стоимости технологий, которые, вероятно, будут использованы автопроизводителями для того, чтобы удовлетворить жестким правилам администрации Обамы по экономии топлива и выбросам выхлопных газов. Эти правила требуют повышения экономии топлива в среднем по автомобильному парку до 4,36 литров на 100 километров к 2025 модельному году.

Отчет об исследовании составила комиссия Национального научно-исследовательского совета, частной некоммерческой организации, которая консультирует политиков. В отчете говорится, что основные допущения, лежащие в основе соглашения 2012 года между правительством и автомобильной промышленностью, широко обсуждались с учетом технического прогресса и требуемых расходов.

Но этот же отчет говорит о том, что для определенных технологий необходимо лучше просчитать сметы расходов, а в некоторых областях необходимо провести дополнительные исследования, в том числе и того, насколько вообще потребители придают значение экономии топлива.

Доклад будет служить в качестве важного ориентира для регуляторов, автопроизводителей и экологических групп, которые в следующем году должны определить окончательные федеральные стандарты экономии топлива на период с 2022 до 2025 год. Автопроизводители потребовали провести так называемое промежуточное рассмотрение, чтобы получить шанс на пересмотр стандартов, требующих от них резкой активизации деятельности в направлении увеличения эффективности автомобилей.

Одна из частей исследования касается средних седанов, одного из самых объемных рыночных сегментов в США. В докладе сделан вывод, что к 2025 модельному году типичный седан среднего класса может достичь экономичности меньше 4.36 литра на100 км., необходимой в соответствии с правилами, без применения сравнительно дорогой гибридной технологии электрификации.

В докладе отмечено, что модели 2014 года Chevrolet Malibu, Honda Accord, Ford Fusion и Toyota Camry уже достигли или превзошли те показатели экономичности, которые были предсказаны в правительственных прогнозах 2012 года, основанных на теоретическом среднем седане, оснащенном рядом технологий экономии топлива.

Производство такого транспортного средства с целевой экономичностью 4.36 литра на 100 км. потребует более широкого использования таких технологий, как, например, двигатель нового поколения с уменьшенным объемом и турбонаддувом, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, легкие материалы корпуса.

Комитет не смог однозначно определить цифру для оценки дополнительных затрат на производство единицы такого транспортного средства, но обозначил границы таких затрат в диапазоне от 1181 до 1658 долларов.

В докладе также отмечается, что автопроизводители могут уменьшить вес автомобиля больше, чем первоначально предполагалось Администрацией по охране окружающей среды и Национальной администрацией по безопасности дорожного движения.

Отчет не содержит данных об оценке расходов на соблюдение правил по всей отрасли или о путях удовлетворения этим правилам для отдельных автопроизводителей.

"Разумная стоимость"

По мнению экологических групп, доклад показывает, что промышленность находится на пути достижения амбициозных целей, а технологические допущения, лежащие в основе новых правил, хорошо подкрепляются цифрами.

Роланд Хван, директор энергетических и транспортных программ Совета по защите природных ресурсов, заявил в своем блоге, что отчет является «хорошим, ранним признаком того, что автопроизводители к 2025 году смогут соответствовать стандартам чистого автомобиля с использованием известных технологий и по разумной цене».

Хван отметил, что приведенная в докладе оценка необходимых дополнительных затрат на модернизацию в 1181 долларов близка к цифре 1060 долларов, рассчитанной государственными органами надзора за соблюдением правил.

«В основном агентства получили правильные цифры прогнозов оценки стоимости и эффективности, - сказал Даниэль Беккер, директор вашингтонской кампании Safe Climate Campaign. - Нет никаких оснований для ослабления стандартов в процессе промежуточного рассмотрения».

Автопромышленные же группы говорят, что выводы доклада могут оказаться чрезмерно оптимистичными, и, пока они не знают о значительном спросе на более чистые, но дорогостоящие автомобили, достигнуть намеченных целей к 2025 году будет трудно.

Автопроизводители выразили мнение, что снижение продаж гибридных и электрифицированных транспортных средств на фоне снижения цен на бензин может указывать на то, что потребители не захотят платить больше за экологически чистые транспортные средства. Генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне призвал к снижению «планки».

В заявлении, сделанном Вашингтонской торговой группой, представляющей компании General Motors, Ford, FCA и немецких автопроизводителей, сказано, что члены группы рассмотрят выводы доклада, чтобы увидеть, «насколько эти выводы перпендикулярны тем проблемам реального мира, с которыми сталкиваются инженеры» на предприятиях автопроизводителей.

«Производители, конечно, могут производить высокоэффективные автомобили, но и потребители должны быть в состоянии и позволить их себе, и хотеть приобретать автомобили с более высокой топливной эффективностью, - сказал в заявлении Митч Бэйнвол, генеральный директор Альянса автопроизводителей. - Мы должны видеть намного больше продаж наших самых энергоэффективных транспортных средств, в том числе электрических, чтобы удовлетворить жестким стандартам экономии топлива».

25.06.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте