Китайские автопроизводители намерены побить своих конкурентов с помощью кроссоверов

До недавнего времени главные мировые автопроизводители не видели в китайских брендах прямых конкурентов.

Но такое положение вещей быстро уходит в прошлое.

Китайские потребители создают жадный спрос на кроссоверы, и китайские автомобилестроители ответили на этот спрос волной новых продуктов.

2016 год стал вторым годом подряд, в течение которого китайские бренды увеличивали свою рыночную долю. На волне роста продаж кроссоверов доля китайских производителей автомобилей составила 43 процента от всех проданных легковых транспортных средств, что на 2 процента выше показателей прошлого года. Эта тенденция продолжилась и в наступившем году.

Большинство иностранных автомобилестроителей сообщило о снижении продаж легковых автомобилей из-за празднования китайского нового года и повышения налогов, китайские же бренды объявили о расте продаж, и их рыночная доля в январе увеличилась до 44 процентов, и это еще не все. Китайские автомобилестроители хотят увеличить свою долю на рынке и поэтому они планируют выпускать больше кроссоверов.

Компания Great Wall Motor является крупнейшим китайским производителем кроссоверов. В 2016 году продажи компании подскочили по сравнению с 2015 годом на 26 процентов до 1 миллиона транспортных средств.

В феврале президент компании Вей Джиэнджун объявил, что Great Wall к 2020 году намерена стать самым большим производителем внедорожников в мире. Чтобы добиться этой цели, к 2020 году компания запустит или обновит более 40 моделей внедорожников Haval.

Говоря о внедорожниках, Вей главным образом имеет ввиду кроссоверы с двумя ведущими колесами, строящиеся на платформе для легковых автомобилей. Полноприводные внедорожники компании базируются на платформе для грузовиков.

Лишь немногие китайские автопроизводители строят настоящие внедорожники. Кроссоверы же достаточно хорошо удовлетворяют потребности большинства китайских автомобилистов, передвигающихся в основном по городским дорогам.

Кроссоверы на легковой платформе также лучше удовлетворяют жестким стандартам экономии топлива в Китае. По словам Вея, для удовлетворения этим стандартам Great Wall создаст плагин-гибридные версии кроссоверов.

Не отстают от Great Wall и другие китайские автомобилестроители. В 2016 году продажи компании Geely Auto подскочили на 50 процентов до 766 000 транспортных средств. Этот рост обеспечен стпросом на три новые модели компактных кроссоверов.

В этом году компания уже подтвердила свои планы выпустить два новых кроссовера: автомобиль класса мини под брендом Geely, и компактную модель недавно созданного бренда Lynk & CO.

Частные автомобилестроители Geely и Great Wall быстро отреагировали на тенденции в сегменте кроссоверов. Теперь от них стараются не отстать и государственные производители.

Продажи бренда SAIC Motor после долгого падения повысились в прошлом году сразу на 89% до 321 000 единиц транспортных средств. Продажи увеличились в основном благодаря одной модели - компактному кроссоверу Roewe RX5. В этом году SAIC надеется повторить успех, выпустив два новых кроссовера: компактный Roewe и cубкомпактный MG.

GAC Motor - другой государственный автомобилестроитель, старающийся не отстать. С 2010 года компания запустила пять новых моделей, три из которых являются кроссоверами.

В 2016 году продажи компании GAC взлетели на 93 процента до 370 000 единиц транспортных средств. В этом году компания добавит к своей линейке кроссоверов большую модель и субкомпакт.

И другие китайские автомобилестроители планируют добавить модели кроссоверов, но иностранные производители с реакцией запаздывают.

Взять хотя бы Kia Motors. В прошлом году продажи корейского бренда увеличились всего на 5 процентов до 650 000 транспортных средств. Это слишком малый рост для того, чтобы идти в ногу с отраслевыми продажами, которые повысились на 15 процентов. И при этом компания планирует выпустить в этом году только одну новую модель кроссовера KX7, доведя тем самым общее число своих кроссоверов до шести.

Безусловно, китайские автомобилестроители все еще отстают от глобальных конкурентов в технологиях трансмиссии и безопасности транспортных средств. Пока они берут не столько качеством, сколько ценой. Тем не менее авторитетные отраслевые аналитики заявляют, что этот разрыв сократился.

И вот признак прогресса: Geely и Great Wall решили продвинуться в направлении увеличения качества своей продукции. После обнародования новых премиум-брендов в 2016 году они представят компактные кроссоверы новых марок.

Пока слишком рано говорить о том, как рынок встретит новые модели. Шесть лет назад подобная тактика компаний Geely и Chery Automobile успеха не имела.

Утверждать можно только одно: главные мировые автомобилестроители не могут позволить себе пассивно взирать на действия китайских брендов, которые твердо намерены использовать растущий спрос на кросоверы в Китае и отобрать значительную долю рынка.

19.03.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте