Стратегия компании Ford в России начинает окупаться

Компания Ford Motor стала первым иностранным автомобилестроителем в России, увидевшим рост продаж своей продукции после трех лет падения. Это потенциально оправдывает намерение компании пойти ва-банк на неустойчивом российском рынке в то самое время, когда конкуренты решили спасаться бегством.

Из-за экономического кризиса, вызванного падением цен на нефть и западными санкциями, объем продаж новых автомобилей в России снизился более чем вдвое с пикового значения 2.9 миллиона транспортных средств, проданных в 2012 году. В прошлом году рынок упал на 11 процентов, а в январе этого года упал еще на 5 процентов.

Компания General Motors, крупный конкурент компании Ford, ушла из России два года назад. Ford же решил не только остаться, но и продолжать инвестировать капитал, запуская новые модели с модификациями, специально приспособленными для суровых российских условий эксплуатации.

Совместное предприятие Ford с российским партнером Sollers инвестировало, начиная с 2011 года, 1,5 миллиарда долларов в местное российское автомобильное производство.

В настоящее время российские продажи автомобилей Ford преодолели минимум и повысились на 10 процентов в сравнении с прошлым годом. Компания считает, что это достижение является доказательством верности ее стратегического решения.

Тем не менее, 40 000 автомобилей Ford, проданных в России в прошлом году, это лишь небольшая часть от почти 190 000 транспортных средств, проданных компанией в 2008 году до первого падения российского рынка в результате глобального финансового кризиса.

Нынешний кризис привел к падению рыночной доли компании Ford, чему "помогла" и агрессивная рыночная политика конкурентов Kia и Hyundai. В настоящее время объемы продаж корейских брендов продолжают снижаться, а продажи Ford начали расти.

Российский рынок "начинает оживать", - сказал на прошлой неделе Агентству Рейтер президент Ford Марк Филдс, пообещав продолжить инвестирование в России. - "Мы намерены там обосноваться".

Отраслевая группа Ассоциации европейского бизнеса (ACEA) предсказывает, что в 2017 году российский рынок легковых автомобилей наконец стабилизируется и вырастет на 4 процента. Однако для полного восстановления потребуются годы.

17.03.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте