Может ли El Lada стать городским такси

Эксперимент АВТОВАЗа с выпуском первых образцов «Эл Лады» и передачей части электромобилей для обкатки стало событием, к которому стоит присмотреться пристальнее.

Несмотря на относительно высокую цену (более 600 тыс. рублей) электрического «конька-горбунка», всеми правдами и неправдами небольшое количество электрических «Калин» все же вышло на дороги в Ставрополье.

Предполагалось использовать их в качестве городского такси, но массовой эксплуатации тех немногих машин, как-то не получилось, основной опыт их работы основан на отрывочных фактах выборочных тестов.

Внешний вид электромобиля практически не отличается от первых «Калин», с учетом замены ручки переключения передач на рычаг селектора, и небольших отличий на приборной панели.

Основу энергоустановки El Lada составляет 60 киловатный асинхронник, швейцарского производства, с дополнительным жидкостным охлаждением. Ионно-литиевые батареи, емкостью 100а*ч разделены на две группы, из которых одна размещена в моторном отделении, а вторая установлена на место штатного бензобака. В конструкции автомобиля сохранен весь полезный объем салона и багажника от исходного прототипа.

Динамические характеристики «электро - Калины» очень серьезные, до 60 км\ч разгон можно сравнить с лучшими спортивными купе, но, после указанной скорости, интенсивность разгона падает. Наибольшая скорость движения установлена в 130 км\ч.

Измененный центр тяжести машины и возросшая ее масса, делают ход автомобиля более плавным и мягким, нормально проходит повороты, менее склонна к переворачиванию.

El Lada неплохо показала себя на обледенелой дороге, с серпантинами и подъемами.

Понятное дело, что ВАЗ не был самим собой, если бы в машине ничего не ломалось. В электрической версии Калины, основные проблемы пришлись на китайские батареи, и отчасти, на работу редуктора трансмиссии, производства Волжского автозавода.

Зарядка автомобиля по ускоренному циклу происходила за 30-40 минут, пробег за один цикл «по паспорту» должен был достигать 150 километров. Зарядка от обычной розетки происходила примерно за восемь часов. Стандартные условия езды позволяли проехать до 70 км. В самом экономном варианте удавалось проехать до 120 км. По цене одного киловатт-часа в три с полтиной рубля, стоимость одной зарядки достигала 50 рублей.

Интересный эффект отметили все участники эксперимента, при аккуратной езде шум двигателя в салоне практически не слышен. Но при этом очень хорошо слышны все скрипы и стоны подвески и элементов конструкции автомобиля.

15.07.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте