Компании Schaeffler и Continental создали совместными усилиями прототип 48-вольтового гибрида, способный свести эмиссию CO2 в малолитражном автомобиле к величине меньше 85 г/км. Вариант такой мягкой гибридной системы уже эксплуатируется в новом минивэне Renault Scenic. Главный инженер компании Schaeffler Питер Гуцмер считает, что у 48-вольтовых гибридов есть потенциал, позволяющий вытеснить с европейского рынка дизельные транспортные средства. В интервью, данном интернет-изданию Automotive News Europe, он объяснил, почему. Ниже мы приводим заданные Питеру Гуцмеру вопросы и его ответы.
Вопрос. Какой потенциал Вы видите в 48-вольтовых гибридных системах?
Ответ. По нашему представлению, будущее двигателей внутреннего сгорания за 48-вольтовыми системами и плагин-гибридными высоковольтными решениями. Большинству автомобилестроителей приходится думать о 48-вольтовых гибридных двигателях.
Вопрос. Почему?
Ответ. Потому что мы должны удовлетворять новым требованиям к эмиссии CO2 в Европе и на других рынках. С этой задачей нам помогут справиться трансмиссии, способные возвращать энергию и отключать двигатель внутреннего сгорания настолько часто, насколько это возможно в моменты, кода его мощность не нужна.
Вопрос. Какие перспективы вы видите для этой технологии?
Ответ. Я думаю, что в следующие 10 лет 48-вольтовыми системами будут являться большинство гибридов. Я даже думаю, что 48-вольтовые системы смогут превзойти или даже вытеснить то, что сейчас очень успешно делает Toyota (полные гибриды без плагин-гибридных функций, такие, как Prius). Пока есть только один вопрос, на который нужно ответить: это вопрос стоимости. Мы пока еще не достигли поставленных в этом отношении целей, но уже близки к этому .
Вопрос. Насколько близки, на 10 или на 20 процентов?
Ответ. Где-то в этих пределах.
Вопрос. Способствовал ли дизельный скандал с Volkswagen тому, чтобы обратить более пристальное внимание на 48-вольтовые гибриды с точки зрения возможности уменьшения потребления топлива?
Ответ. Да.
Вопрос. Считаете ли вы, что дизели потеряют существенную долю рынка в Европе?
Ответ. Два года назад клиенты спросили меня, может ли современный оптимизированный бензиновый двигатель с 48-вольтовым гибридным приводом заменить дизель? Я ответил: "Может быть". Сегодня я в этом практически уверен. 48-вольтовые гибриды не заменят собой дизели полностью, но я убежден, что по крайней мере в некоторых сегментах это произойдет, поскольку дизели окажутся слишком дорогостоящими из-за необходимости привести их в соответствие с ужесточающимися стандартами эмиссии. Именно поэтому мы занимаемся 48-вольтовыми гибридами. На наш взгляд в них кроется больший рыночный потенциал, чем в дизелях. Но над улучшением дизелей мы тоже работаем.
Вопрос. Первая 48-вольтовая гибридная система, созданная вами совместно с Continental, установлена на дизельных вариантах Renault Scenic и Grand Scenic. Почему вы начали с дизелей?
Ответ. Вы можете улучшить параметры эмиссии дизеля по CO2 и другим веществам с помощью 48-вольтового гибридного двигателя, но тогда у вас соединятся два дорогостоящих решения. Бензиновый двигатель с 48-вольтовым гибридом может дать сопоставимые или лучшие результаты по CO2, чем чисто дизельная трансмиссия.
Вопрос. В настоящее время ваше подразделение eMobility дает приблизительно 5 процентов автомобильных продаж компании Schaeffler. Каков прогноз на будущее?
Ответ. Основываясь на цифрах ожидаемого роста числа гибридных и чистых электромобилей после 2020 года, мы можем уверенно предположить, что доля таких транспортных средств в наших доходах к 2025 году составит не менее 30 процентов.
10.02.2017
Отправить новый комментарий