Как сдать экзамен ПДД в 2017 году по новым правилам

Права на вождение легкового автомобиля – один из основных документов гражданина, который есть практически у каждого четвертого взрослого человека. Однако процесс обучения и получения заветного удостоверения водителя категории «B» в России в последние годы часто менялся, причем, отнюдь не всегда в лучшую сторону. Касается это практически всех сторон, начиная с количества часов и заканчивая содержанием экзамена. До начала осени прошлого года действовал один порядок, однако теперь все желающие должны пройти обучение и преодолеет итоговое испытание по новым правилам.

Как получить допуск к экзамену ПДД?

С 1 сентября 2016 года начал действовать новый порядок получения прав. После того, как 3-месячный курс обучения в автошколе завершен, моментально приступать к прохождению экзамена нельзя, поскольку для этого требуется определенный пакет документов. Первым делом, нужно получить медицинскую справку, для которой нужно в поликлинике (либо в частной клинике). В государственном учреждении это займет порядка 2 недель, в то время как в платной организации можно пройти всех необходимых врачей буквально за 2-3 дня.

Кроме того, нужно оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей (можно сделать без комиссии в Сбербанке). После этого нужно прибыть в ГИБДД и подать пакет документов, включающий заявление, диплом об успешном окончании автошколы, паспорт и квитанцию об уплате пошлины. По завершении подачи заявки инспектор расскажет порядок проведения каждой стадии (всего их три) и назначит первые даты их прохождения.

Теоретическая часть экзамена ПДД (первый этап)

Первым делом каждый претендент на заветное удостоверение проходит тестирование. Билет будет состоять из 4 тематических блоков, каждый из которых предложит по 5 вопросов одной группы норм ПДД. Проходить их нужно будет в режиме онлайн. Лучше всего проверить свои силы предварительно на различных тренажерах, которые можно будет найти в интернете. Главное, тренироваться на актуальных билетах 2017 года: это повысит степень готовности к сдаче теории. Лучше всего поискать их на сайте ГАИ, которые с сентября уже успели разработать новейшие вопросы.

Требования в соответствии с новыми правилами изменились, и теперь испытуемый может совершить не 2 ошибки, как было раньше, а 3. Однако есть условие: допущены они должны быть в трех разных тематических блоках. В противном случае сохраняют действие старые правила. Одна неточность будет стоить кандидату сразу 5 дополнительных вопросов. Здесь уже ошибаться нельзя, поскольку единственный промах отправит испытуемого на пересдачу. Время, которое выделяется на прохождение 20 вопросов, составляет 20 минут. На дополнительные 5 или 10 заданий дается 5 и 10 минут соответственно. Кажется, что этого крайне мало, но на самом деле при хорошем уровне подготовки 1 минута на 1 вопрос хватит сполна (и даже останется время на проверку).

Экзамен по ПДД онлайн

Площадка (второй этап)

Так называемые «дворики» являются следующей частью экзамена. Изменения коснулись и данного этапа, на котором проверяются практические навыки водителя посредством ряда незамысловатых и одновременно трудных упражнений. Список необходимых испытаний в 2017 году будет следующим: «змейка», «восьмерка» и «габаритный коридор», а также практические маневры. С сентября 2016 года ГАИ допускают в качестве дополнительного «скоростное маневрирование», однако его можно проводить только в случае, если автошкола подразделение ГИБДД или автошкола обладает полигоном размерами 80х11 м.

Практические маневры представляют собой действия, которые каждый водитель категории «В» (собственно, водителям других категорий это также не помешает). К ним относятся старт в подъем, заезд в гараж, а также парковка параллельным способом. Причем правила постоянно меняются, поэтому порой сложно оценить критерии оценки: они устанавливаются в зависимости от набора упражнений. В целом можно выделить следующие примеры «незачетных» действий на полигоне:

- упражнение не начато спустя 0,5 минуты с момента получения задания;

- пересечение разметки (стоп-линий, границ, контрольных линий);

- изменение установленной траектории, которой обязан придерживаться водитель;

- превышение допустимых временных пределов выполнения упражнения;

- ряд иных требований.

Как видно из данного перечня, возможность ошибиться довольно велика. Поэтому перед тем, как приступить к данной стадии сдачи экзамена, нужно внимательно изучить нормы ПДД, касающиеся имитируемых условий, а также ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к каждому из упражнений.

Экзамен ПДД площадка

Вождение (третий этап)

Успешное прохождение онлайн-тестирования и площадки предоставляют возможность попробовать свои силы на самом сложном, финальном этапе экзамена. Именно здесь и демонстрируется полное знание и понимание ПДД. С сентября 2016 года частично поменялся порядок прохождения данной части испытаний. Коснулось это, в первую очередь, правил оценивания действий и маневров кандидата. Новая система предполагает деление ошибок на три группы: мелкие (штрафуются 1 баллом), средние (санкция в 3 балла) и грубые (наказание в 5 баллов). Для сдачи вождения допускается наличие 4 и менее помарок: 4 мелких либо 1 средняя и 1 мелкая. Грубая ошибка в любом случае означает пересдачу.

Финальный этап экзамена в 2017 году длится столько же, сколько он проходил и до сентября 2016 года, - 30 минут. В транспортном средстве в это время должен находиться как минимум один «пассажир» - инспектор ГАИ. Если автомобиль, на котором будет осуществляться вождение, является непосредственно собственностью автошколы, то другим во время экзамена в ней должен также находиться инструктор, отвечавший за обучение.

Ключевым навыком, который поможет во время экзамена, будет, конечно же, идеальное знание ПДД. Если бы сидел только инструктор, то можно было бы рассчитывать на какие-либо поблажки, однако с инспектором ГАИ рассчитывать на это едва ли разумно. Новые правила не меняют порядок прохождения данной стадии кардинально, а лишь корректируют, делая процедуру чуть более объективной и строгой.

Экзамен ПДД вождение

Результаты изменений

Сентябрь 2016 года подарил ряд значительных изменений системе проведения экзамена на получение водительского удостоверения. Конечно, система и структура не изменились, поскольку сохранились все три классических этапа в своей стандартной последовательности: онлайн-тестирование, экзаменационная площадка, вождение по городу. Что касается первой стадии, то она получила обновленные билеты с изменившимся нормами ПДД, а также возможность лишней ошибки (вместо 2 раз можно оступиться 3).

Несколько больше требований стало во «двориках». Их список несколько расширился, хотя в целом суть осталась прежней. Появилось лишь больше детализации. Главным изменением последнего этапа можно с уверенностью назвать новую систему оценок, которая предлагает три группы ошибок, наличие ряда из которых (в том числе нескольких) дает ученику больше шансов сдать заветный экзамен.

Изменение правил проведения экзамена на получение водительских прав несколько повысило шансы автолюбителей завладеть желанным удостоверением. Упрощение оценивания дарит замечательную возможность сдать итоговые испытания гораздо быстрее. В то же время несколько затрудняется порядок прохождения практической части. Однако реальный эффект этих изменений обнаружить довольно сложно, ведь простое заучивание, которым занимается большинство кандидатов, малоэффективно и желаемого результата не принесет.

08.03.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте