ИЖ 2125 технические характеристики и комплектации

ИЖ 2125 - модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ИЖ 2125.

ИЖ 2125
Бренд: ИЖ
Модель: 2125
Класс: Класс A
Начало выпуска: 1973
 
Год выпуска: все | 1982 | 1973
Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
ИЖ 2125 1.5 MT 4MT HB 4MT 72 л.с. 1982 г. 1997 г.
ИЖ 2125 1.5 MT 4MT HB 4MT 67 л.с. 1973 г. 1982 г.

Все комплектации ИЖ 2125





ИЖ 2125 «Комби» – первый советский лифтбек, который производился на Ижевском автомобильном заводе с 1973 по 1997 годы. Популярность данного типа кузова пришла в СССР из Европы, где Renault 16 открыл миру новый вид легкового автомобиля. На советском и постсоветском пространстве машина довольно быстро прижилась и стала пользоваться широкой популярностью, при этом цена и качество «Комби» соотносятся явно в пользу второго показателя.

Внешне ИЖ 2125 представлял собой довольно сбалансированный и пропорциональный автомобиль. При массе всего в 1 тонну лифтбек обзавелся длиной в 4,2 м, шириной в 1,6 м и высотой в 1,5 м. Длина колесной базы при этом довольно небольшая – всего 2,4 м, в то время как в том же Renault 16, вдохновителя «Комби», она достигала 2,6-2,7 м в разные годы при той же длине платформы. Рамная конструкция машины была очень прочной и надежной, поэтому даже при столкновениях автомобиль получал незначительные повреждения. Примечателен и тот факт, что клиренс «Комби» отличался от общепринятого на тот момент показателя для легковых автомобилей: вместо 160 мм он достиг 173 мм, что во многом объясняется чувствительной подвеской.

Дизайн транспортного средства стал небольшим открытием для мира советских автомобилей. Его, пожалуй, главной деталью стала передняя часть, включающая двухуровневую хромированную решетку, которая на долгие годы стала отличительной чертой «Комби». По обе стороны от нее расположились 6-угольные фары, которые также выделяли машину среди других транспортных средств. Интересно были расположены поворотные и противотуманные огни: одни располагались под другими ближе к углам боковых панелей рядом с фарами. Еще одной изюминкой были боковые зеркала, которые разместились по обе стороны от капота посередине переднего свеса, а не у боковых стекол, как у остальных машин. Задняя часть получила тонкие фонари, которые обрамляли длинный багажник.

Салон IZ 2125 представлял собой скромный, ничем не выделяющийся интерьер. В нем на двух рядах сидений умещались 5 человек. Обшивка кресел была тканевой, причем держалась она довольно крепко, однако многие автовладельцы отмечали, что она пачкается чуть быстрее, чем в других машинах. Передняя панель включала ряд приборов, радиоприемник и несколько переключателей, которые были расположены в довольно удобном порядке. Тонкое рулевое колесо, свойственное всем советским авто того времени, располагалось чуть ближе к панели, чтобы вход и выход из машины был несколько проще. Система отопления имела два отверстия, при этом о кондиционере говорить в то время не приходилось.

Двигатель для советского лифтбека был позаимствован у «Москвича» 412-ой модели, на базе которой и создавался рассматриваемый автомобиль. Под капотом «Комби» расположился 1,5-литровый 4-цилиндровый УЗАМ-412. Его мощность составляла 75 лошадиных сил, при этом крутящий момент достигал 108 Нм. Это позволяло машине развивать скорость до 142 км/ч. Средний расход топлива составил порядка 10-11 литров. Трансмиссия осуществлялась 4-ступенчатой механикой, которая раздавала крутящий момент на задний ведущий мост.

В свое время автомобиль пользовался достаточно большой популярностью, чем и объясняется четвертьвековой выпуск ИЖ 2125 «Комби». Стильный надежный лифтбек можно купить и по сей день. Правда, в исключительно подержанном виде. Стоимость машины сегодня от 25 до 75 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Запуск в серийное производство универсала ИЖ 2125 состоялся в 1973 году, выпуск машины прекратился в 1997 году. Разработка данной модели осуществлялась на базе 412 Москвича, от которого автомобиль перенял особенности оформления носовой части кузова и компоновку элементов внутреннего интерьера. При создании этого автомобиля разработчики стремились получить транспортное средство способное с успехом перевозить не только пассажиров, но и достаточно большие объемы грузов. Все поставленные задачи удалось разрешить в полной мере, причем на тот момент советский автопром не имел машин подобного класса и как следствие универсал стал пользоваться большой популярностью.

К достоинствам рассматриваемого авто в первую очередь следует отнести такое качество как ремонтопригодность. Как показывает практика в случае возникновения неисправности ее можно устранить имя в наличии лишь минимальный набор инструментов, причем с работой сможет справиться любой человек, который имеет хотя бы поверхностное представления о техническом устройстве автомобиля. На дороге транспорт демонстрирует довольно неплохие ходовые характеристики, он уверенно движется по проселочной местности, не создает чрезмерных кренов при прохождении крутых поворотов. В салоне созданы достаточно комфортные условия, водителю и пассажирам предлагается разместиться на посадочных местах, под обивкой которых содержатся пружинные блоки способные эффективно адаптироваться к анатомическим особенностям человеческого тела.

Экстерьер

Универсал ИЖ 2125 имел две основные модификации, которые отличались между собой особенностями оформления носовой части. Первоначально блоки основного света имели прямоугольную форму, помещались в отделанные светлым металлом ниши шестиугольной формы. Более поздний вариант машины оснащался круглыми фарами, которые также устанавливались в индивидуальные ниши. К боковым поверхностям головной оптики привыкают скомпонованные друг над другом огни габаритов и указатели поворотов. Свободное между фарами пространство занято декоративным обвесом радиаторной решетки. Он выполнен из полированного металла, состоит из многочисленных вертикально ориентированных жалюзи, которые в центре пересекает металлическая накладка с фирменным логотипом. Изготовление узкого переднего бампера осуществлено из металла, на его поверхности присутствуют защитные элементы.

 Под бампером непосредственно в корпусе машины исполнены вертикальные прорези воздухозаборной системы. Центр капота пересекается высоким горизонтально ориентированным ребром жесткости, контур ветрового стекла выделен хромированной рамкой. Боковые части корпуса закруглены, на крыше штатно может устанавливаться багажник. Корма универсала имеет оригинальное оформление, в котором выделяется дверь багажного отсека, в нижней части которой исполнена неширокая полка. Блоки задних фонарей обладают традиционной прямоугольной формой, они заключены в хромированную рамку. Габариты кузова составляют 4205/155581500 мм, величина дорожного просвета - 173 мм, под багажник выделен объем в 740 литров. Величина колесной базы – 2400 мм, соотношение колесной колеи – 1247/1237 мм, снаряженная масса - 1040 кг, полная - 1440 кг.

Интерьер

Как и в случае с кузовом, внутреннее пространство ИЖ 2125  имело два варианта оформления. В первом случае в салоне вместо передних кресел устанавливался широкий диван, в более поздних модификациях автопроизводитель начал устанавливать для водителя и переднего пассажира отдельные кресла. Отделка внутреннего интерьера осуществлялась разнообразными материалами, так в минимальной комплектации посадочные места обтягивались плотной износостойкой тканью, в более дорогих вариантах исполнения вместо ткани использовалась искусственная кожа.

Плоские поверхности дверей отделывались заменителем кожа, поверх которой нанесены дверные ручки, поворотные рукоятки стеклоподъемников и фиксаторы замков. Свободное пространство за задним диваном закрыто съемной багажной полкой, передние кресла можно отрегулировать по вылету и в небольшом диапазоне значение по высоте. Передняя панель имеет простой, лаконичный дизайн в ее верхней части по центру выполнен компактный бардачок, предназначенный для укладки документов. С правой стороны панель имеется полка и еще один бардачок. Щиток приборов обладает прямоугольной формой, почти все его пространство занимает шкала спидометра, в периметр которой заключены ламповые и стрелочные индикаторы. В ранних модификациях универсала установка селектора трансмиссии осуществлялась на рулевой колонке, более поздние версии машины имели стандартную компоновку рычага коробки передач, то есть он помещался между передними креслами, там же смонтирована рукоятка стояночного тормоза.

Технические характеристики

В движение ИЖ 2125 приводится карбюраторным мотором, работающим на топливе АИ-80. Он обладает рабочим объемом 1480 кубических сантиметров, при 3800 оборотов в минуту развивает до 108 Нм крутящего момента, динамика ускорения до сотни - 21 секунда, максимальная скорость - 138 км/час, мощность - 67 лошадиных сил, усредненный уровень потребления топлива - 9,8 литров, трансмиссия механическая на 4 диапазона.


Отправить новый отзыв





реклама на сайте