Описание автомобиля ГАЗ 3102 Волга
ГАЗ 3102 – популярный советский и российский автомобиль, который позиционировался как представитель бизнес-класса, однако в итоге стал одним из самых распространенных транспортных средств Горьковского автозавода. Первые модели сошли с конвейера в 1981 году, а выпуск продолжался рекордные 27 лет - до 2008 года. Объясняется это тем, что инженеры и дизайнеры задали довольно высокую планку с самого начала, в результате чего превзойти легендарный седан так и не удалось.
Дизайн ГАЗ 3102 сложно не узнать. Одной из главных отличительных черт седана являются габариты. Длина автомобиля составляет порядка 4,7 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,5 м, колесная база – 2,8 м. Дорожный просвет достигает порядка 152 мм, что для седана является более чем достойным показателем. Колеса получили 15-дюймовые стальные диски, которые очень стильно смотрятся как в статике, так и в динамике. Пожалуй, самой узнаваемой чертой последней «Волги» является передняя часть, вытянутая в линию и состоящая из горизонтальных фар и длинной хромированной радиаторной решетки. Вдоль боковых линий от задних огней к передним поворотникам тянется линия, которая гармонично дополняет дизайн транспортного средства. Пожалуй, каждый помнит легендарные хромированные ручки, которые являются визитной карточкой ГАЗ 3102. Задняя часть также получила горизонтальные фары и «свисающий» багажник, которые делают машину еще более стильной.
Интерьер GAZ3102 – это сочетание качественных пластиковых, деревянных и тканевых элементов, которые позволяют наслаждаться пребыванием в салоне не только с позиции комфорта, но и в плане эстетики. В автомобиле свободно могут разместиться 5 человек, включая водителя. Сделать это с максимальным комфортом им позволяют удобные сиденья, обитые мягкой тканью, а также регулируемые спинки передних сидений. Передняя панель сочетает в себе различные детали из пластика, металла и дерева, за счет чего она является не только надежной, но и стильной. На консоли расположены основные переключатели, небольшие «кармашки» для мелких деталей, которые чаще всего использовались в качестве пепельниц, а также радиоприемник. Приборная панель приобрела первые черты современного стиля: за рулевым колесом расположились классические указатели, однако каждый из них – в собственном углублении.
Технические характеристики ГАЗ 3102 зависят от модификации. Классическая версия получила 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель, который способен вырабатывать до 81 л.с. мощности и 167 Нм крутящего момента. Главным минусом машины является, конечно, расход: 15,5 литров по городу для легкового автомобиля довольно много. Машина оснащается задним приводом и 5-ступенчатой МКПП, а максимальная скорость такой установки достигает 140 км/ч. Популярностью пользовалась обновленная версия с 2-литровым 4-цилинровым мотором мощностью до 136 л.с., скорость которого могла достигать 180 км/ч, но при этом расход составлял 11 литров по городу. Для спецслужб и высших должностей выпускалась премиальная версия с 220-сильным 5,5-литровым двигателем и 4-ступенчатой АКПП.
Выпуск ГАЗ 3102 прекратился порядка 9 лет назад, однако машина до сих пор пользуется спросом. На вторичном рынке цена самой слабой версии составляет порядка 100 тысяч рублей, в то время как стоимость мощнейшей 220-сильной версии может достигать 500-600 тысяч рублей.
Отправить новый отзыв