Описание автомобиля ГАЗ 24 Волга
ГАЗ 24 «Волга» – легендарный советский автомобиль, который производился на мощностях Горьковского автомобильного завода без малого 30 лет. Его выпуск начался в 1967 году, хотя разработка модели началась почти за 10 лет до старта серийных продаж. Такой долгий срок создание сполна себя оправдал: седан стал самым популярным советским автомобилем за всю историю автопромышленности СССР.
Транспортное средство выпускалось в 2 поколениях, а суммарно было произведено почти 1,5 млн экземпляров всех модификаций. Широкую популярность автомобиль получил не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Более того, в Бельгии был налажен выпуск экспортной модели транспортного средства. На европейском рынке она вышла под названием GAZ24 «Volga-Scaldia».
Автомобили ГАЗ 24 «Волга» отличались неповторимым гармоничным дизайном. Запомнилась машина всем, конечно же, вертикальной хромированной радиаторной решеткой, которая занимала все пространство между характерными круглыми фарами. Поворотники располагались по бокам, ближе к бамперу, который огибал углы автомобиля и простирался практически до колесных арок. Стиль кузова сочетал в себе округлые и прямоугольные формы, что очень выгодно выделяло машину из массы других транспортных средств. Колесные диски ГАЗ-24 унаследовал от предыдущих представителей серии «Волга», в частности, от ГАЗ-21. Задняя часть получила вертикальные фары и изгибающийся к номерному знаку капот. Нельзя не выделить характерные воздухозаборники на задних боковых панелях, разделяющих боковые и заднее стекла.
Интерьер «Волги» можно назвать по-настоящему инновационным. По сравнению с предыдущими моделями главной особенностью стала замена дивана для пассажира и переднего водителя на отдельные сидения, разделенные подлокотником. Баранка руля стала еще более минималистичной, поскольку в центре нее находилась лишь небольшая горизонтальна линия с надписью «Волга». Приборная панель приняла вид, который уже начал напоминать современные образы. Конечно, спидометр пока что не стал круглым (таковым он стал с 1972 года), зато теперь это цельная панель, а не разрозненные приборы По середине консоль расположился радиоприемник, который стал компактным и аккуратным. Здание сидения диванного типа в целом изменений не претерпели, но стали боле удобными и комфортными.
Технические характеристики ГАЗ-24 на то время считались качественно новыми и неповторимыми. Под капотом автомобилей первого поколения располагался 2,4-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель карбюраторного типа. Его мощность могла достигать 85 лошадиных сил, а крутящий момент при этом составлял 175 Нм. Автомобили второго поколения сохранили ту же структуру двигателя, однако он стал более производительным: прибавилось 5 лошадиных сил и столько единиц крутящего момента.
Максимальная скорость, которую мог развивать автомобиль, составляла 145 км/ч. Расход топлива по городу и трассе колебался в границах 12-14 и 9-11 литров соответственно. При этом рекомендуемым топливом являлся бензин АИ-80. Основная масса автомобилей была заднеприводной, однако выпускались также модификации с передним и полным приводом. Коробка передач ГАЗ 24 являлась механической и позволяла переключаться между 4 скоростными режимами.
Самый популярный советский седан ГАЗ-24 «Волга» высоко оценивается любителями качественных автомобилей и до сих пор. Несмотря на то что выпуск транспортного средства закончился 25 лет назад, рынок продолжает поддерживать оборот подержанных машин. В зависимости от степени износа и качества ремонта можно найти авто по цене от 20 до 500 тысяч рублей. Но даже далеко не самая дорогая старенькая «Волга» может быть легко возвращена к жизни: достаточно хорошенько промыть двигатель и прочие детали, а также пересобрать некоторые компоненты.
Отправить новый отзыв