Виды автомобильных дисков

Всем автолюбителям хорошо известно, что колесо состоит из двух главных элементов – шины или покрышки и собственно колёсного диска. Последний является той основой, центральной металлической частью колеса, на которое надевается покрышка. Для того, чтобы эффективно подобрать для колеса диск, нужно учитывать некоторые его параметры, которые указываются на маркировке: это диаметр и ширина диска, и диаметр для круга, в который вписаны крепёжные отверстия (все эти параметры измеряются в дюймах), а также количество самих отверстий; величина вылет диска и диаметр главного центрального отверстия, который он надевается на ступицу (в миллиметрах). Как правило, производители дисков изначально подбирают эти показатели под характеристики подвески автомобиля, поэтому лучше пользоваться теми дисками, которые указаны производителем автомобиля.

автомобильные диски

Категории автомобильных дисков

Разделяют диски по категориям, у нас распространены три из них: штампованные, литые и кованные. Есть и другие классификации автомобильных дисков, которые опираются на материал, из которого они изготовляются или на другие параметры. В данном случае главным параметром классификации стал метод изготовления данной детали. Итак, штампованные типы дисков являются наиболее широко распространёнными из всех, и не только у нас. Популярность такого диска обусловлена его минимальной стоимостью (всего лишь до полутора тысяч рублей за один диск на российском рынке). Многие новые машины продаются даже в салонах, будучи «обутыми» именно в такие диски. Владельцы же и рады, зачастую используя эти диски всё время службы автомобиля. Благо, главный параметр, которым они отличаются – большая выносливость и длительное время службы, а также малочувствительность к повреждениям и механическим воздействиям. Даже при попадании в яму диски только гнутся, но не ломаются, и подлежат полноценному восстановлению, после которого способны служить ещё очень долго. Недостаток этой модели – большой вес и неказистый внешний вид – дело в том, что они полностью одинаковы, независимо от производителя.

Виды автомобильных дисков

Литые автомобильные диски

Литой тип диска отличается тем, что изготовляются не из стали, как предыдущие, а из магниевых или алюминиевых сплавов, из-за чего вес у них намного меньше. Также они имеют более высокую теплопроводность, что позволяет отводить тепло от тормозного механизма колеса. При этом для них можно предусмотреть любую форму, что раскрывает обширные просторы для воображения дизайнеров. Недостатков у них много – высокие цены (по три – четыре тысячи рублей за один диск), а также недолговечность. При попадании колесом в яму диск гарантированно раскалывается, и после этого с ним уже ничего сделать нельзя.

Литые автомобильные диски

Кованные автомобильные диски

Кованные диски – это своеобразный компромисс двух предыдущих категорий по технологии изготовления. Большое преимущество заключается в повышенной прочности, и при этом сохранении той лёгкости, которая характерна для литого диска. При механическом воздействии или нагрузках эти диски не ломаются, но проблема в том, что они передают усилие от толчка на подвеску, что хуже отражается на всём автомобиле. Также, не смотря на то, что эти диски выглядят намного краше, технология их изготовления ограничивает возможности дизайна.

Кованные автомобильные диски

03.04.2016


Отправить новый комментарий





реклама на сайте