В чём опасность поддельных запчастей и как их отличить от оригинальных?

Рынок представлен огромным ассортиментом автомобильных запчастей. Тысячами автопроизводителей производятся несколько миллионов оригинальных наименований. Но только малая часть автолюбителей четко осознают, что дорогие запчасти отличаются от дешевых. Часто автомобилист ходит по автомагазинам и подыскивает вариант подешевле. Но не редко за дешевизной кроется подделка, которую порой использовать небезопасно.

Контрафакт, во-первых, очень быстро ломается, во-вторых, негативно отражается на износостойкости других деталей машины, в-третьих, что весьма и весьма печально, может послужить причиной аварии. Примеров тому много: многие водители побывавшие в ДТП, которых обвиняли в превышении скорости, уверяют, что двигались, как обычно, и своевременно тормозили, но машина не остановилась. После детального разбора водители говорили, что накануне они на авто поставили купленные подешевле амортизаторы или тормозные колодки.

Доказать факт того, что причина в поломке запчасти, весьма сложно. Любой продавец заявит, что проданная им деталь была исправна, а причина, в ее неправильной установке или эксплуатации.

А что если подать на продавшего некачественную запчасть в суд?

Конечно, автомобилист может потребовать с продавца компенсацию, тем более если из-за некачественной детали машине причинен ущерб, но для этого придется провести автотехническую экспертизу. И не факт, что пострадавший покупатель дело в суде выиграет.

Что обычно подделывают

Более всего контрафакта среди расходников: масел, свечей зажигания, фильтров, элементов тормозной системы и подвески, АКБ и всякой другой технической мелочи.

Весь контрафакт, как правило, китайского и турецкого производства. Что интересно, отличить "китайца" от оригинала часто не может даже сам продавец.

Многообразие рынка автозапчастей

Оригинальные запчасти. Любой автопроизводитель сам производит не очень много комплектующих, ибо их заводы занимаются чисто сборкой автомобилей. Львиную долю комплектующих, а это порядка 90%, по их чертежам производят поставщики. ОКК автопроизводителя после испытания на запчасти ставит свое клеймо и пакует их в брендовую упаковку. Вот так и «рождаются» «оригинальные» детали. При всем этом стоят они дорого, ибо покупателю приходится переплачивать не только за бренд, но и за двойной контроль за качеством.

«Оригинальные» запасные части продают, как правило, на сервисных автостанциях, где их устанавливают на автомобили стоящих на гарантии.

Поставщики. После того, как выпуск автомобилей встает на поток, автопроизводитель дает своим поставщикам «добро» на выпуск тех же самых запчастей, которые шли под брендом.

Запасные части альтернативных автопроизводителей. В странах Европы и Азии многие автомобильные заводы производящие запасные части копируют «оригинал». Запчасти такие компании производят качественные, детали имеют гарантию и собственную маркировку.

Запасные детали от упаковщиков. Не все компании запасные части производят самостоятельно. Некоторые их скупают и перепродают под собственным брендом.

Контрафакт. Это продукция, изготовленная неизвестно кем и где, с маркировкой известного бренда. Такие «деятели» не гнушаются совершенно ничем. От продукта таких псевдокомпаний страдает весь рынок, но особенно достается покупателям. Стоит их продукция дешевле оригинала, что, по сути, и привлекает потребителей.

В чем опасность контрафакта?

Фильтры. Изготовить их и продать как оригинал – несложно, так как подделку отличить сложно. Отличить их можно по фильтровальной бумаге, ибо у оригинала она качественней. Масляный фильтр плохого качества будет плохо очищать масло и из-за него часто будут забиваться каналы.

Масло. Этот продукт подделывается часто. Внешне его от оригинального отличить невозможно.

Свечи. Приобретать дешевку не желательно, ибо некачественные свечи легко станут причиной выхода из стоя зажигания и повысят расход горючего.

Электрика. Если купить дешевые высоковольтные провода и лампочки, можно конечно сэкономить, но впоследствии они могут внезапно отказать. Так что, желательно купить оригинальные изделия и жить спокойно.

Ходовая. Если осуществляется ремонт подвески, то не надо стараться сэкономить на амортизаторах. При нормальной эксплуатации автомобиля качественные изделия могут прослужить от двух до пяти лет. Дешевые же амортизаторы могут подвести и через год и экономия может обернуться «боком».

Тормозная система. Вот тут то следует купить изделие подороже, ибо если тормозные колодки будут дешевыми, то они быстро приведут к износу, надо сказать не дешевому, тормозного диска.

Кузовные элементы и оптика. Здесь так же экономить не следует. Оригинальный капот или крылья при ударе деформируются и принимают удар на себя, а контрафакт может вдавиться в салон и причинить вред находящимся в салоне людям. Качественное ветровое стекло бьется и рассыпается на очень мелкие осколки, а дешевое автостекло острыми осколками может повредить лицо человека.

Как правильно выбирать запчасти для автомобиля?

1. Покупать желательно запасные части произведенные компаниями поставляющими детали на конвейеры производителей автомобилей.

2. Не следует покупать запчасти на рынке — лучше их купить у официального дилера.

3. Если при осмотре деталь вызвала подозрение, то ее лучше не покупать.

31.05.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте