Типичные проблемы ремонта по КАСКО при направлении страховой компанией в 2017 году

Ремонтные сроки транспортного средства законом РФ по КАСКО не определены. При заключении страхового договора с страховой компанией, следует обязательно обратить свое внимание на сроки отведенные на ремонт, если выплаты выбраны способом починки авто на СТО.

Как правило, сроки указываются в страховых правилах, являющихся частью ст. 943 ГК. России. Страховая организация должна придерживаться условий договора и, конечно, своевременно и в полной мере выполнять все свои обязательства.

Обычно при страховом возмещении по направлению фирмы-страховщика на СТО автомобилисты сталкиваются с такими сложностями:

направление на ремонт автомобиля на руках, а на СТО автомашину принимать не хотят, или если приняли, но к ремонту не приступают. Ниже подобные ситуации рассмотрим более детально.

На СТО отказываются принимать автомобиль

Если, предположим, на СТО авто не принимают, то дело здесь значит в том, что между компанией-страховщиком и СТО нет в данный момент договора (он мог быть завершен, расторгнут или не продлен), а выдавшему направление работнику страховой компании об этом ничего не известно, или страховая фирма задержала оплату починки застрахованного автотранспорта и поэтому СТО не желает больше терпеть убытки.

Если ситуация сложилась таким образом, то застрахованному автомобилисту следует обратиться к своему страховщику потребовать от того, чтобы он выписал направление на другую станцию техобслуживания, которая согласилась бы взяться за ремонт транспортного средства.

Но в том случае если страховая фирма отказала в выдаче другого направления – то у него необходимо потребовать денежной компенсации, дабы отремонтировать машину там, где автомобилисту будет удобно, или же подать страховую в суд.

Автомобиль на СТО приняли, но ремонтировать не желают

Если авто принят, но на ремонт не поставлен, то причины этого следующие: нет запасных частей, нет свободных мастеров, страховая фирма не оплатила прошлые, страховщик не внес предоплату и пр.

А что же автомобилисту делать, если ремонтные сроки по КАСКО на СТО затягиваются?

Чтобы этого не случилось, при постановке транспортного средства на ремонт необходимо на СТО обговорить сроки поступления нужных запчастей и ремонта.

Можно, к тому же, предусмотреть сроки выполнения промежуточных работ. Так что, оставляя автомобиль на станции техобслуживания следует зафиксировать дату и назначенный срок. Это даст возможность при затягивании срока предъявить СТО претензию.

Так же при обращении на СТО следует выяснить, каковы взаимоотношения ее с компанией-страховщиком: нет ли у последней задолженности и скоро ли будет начат ремонт.

Если выяснится, что страховая фирма еще не оплатила прошлые работы, и автомашину чинить не будут до погашения задолженности, то следует у страховой компании потребовать направить авто на ремонт на другую СТО.

Также может быть и такое, что на СТО автомобиль оставили, а сроки ремонта предварительно обговорены не были. Спустя некоторое время автомобилист звонит узнать как двигаются работы и вдруг выясняется, что к ремонту еще не приступали, ибо фирма-страховщик не согласовала с автомастерской ремонтные работы или не перечислила предоплату.

Как же быть в такой ситуации?

Если сроки предварительно со СТО не обговорены, то претензий к ней выставлять бесполезно. С этим, в данном случае, следует обратиться к страховщику. Следует немедленного потребовать, чтобы компания-страховщик все согласовала со станцией технического обслуживания и произвела предоплату. Если в этом будет отказано, то машину надо забрать и потребовать, чтобы она на ремонт было выдано направление в другую автомастерскую или были выданы деньги.

А как минимизировать риск затягивания по КАСКО время ремонта автомашины?

Вот 6 самых важных советов:

- в момент заключении договора со страховщиком автомобилисту необходимо проследить за сроком ремонта, и если в договор такого условия нет, то потребовать его внести;

- при постановке ТС на ремонт необходимо на СТО оговорить сроки ремонта;

- надо как можно чаще звонить на СТО, выяснять, на какой стадии идут работы, а если они затягиваются, то выяснить причины задержки;

- при невыполнении страховщиком своих обязательства, потребовать от последнего их исполнения;

- если у страховщика имеются долги, то авто надо забрать и потребовать, чтобы страховая фирма выдала направление на ремонт на другую станцию техобслуживания или о выдала деньги;

- если требования не будут удовлетворены, то можно обратиться в суд.

19.07.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте