Стоит ли покупать автомобиль за 300$ ?

Иногда люди покупают уже далеко не новые автомобили. На вопрос о том, целесообразно ли такое приобретение, человек, купивший старый Lancia Thema, ответить толком не смог. Стоит отметить, что выпущен был этот автомобиль в 1987 году, а заплатили за него 300 долларов.

В интервью с Джеймсом Мэем, известным автожурналистом, был поднят этот вопрос. Господин Мэй является любителем приобрести, как он сам выразился, «различный хлам на колесах». Мужчина восторженно подчеркнул, что каждая очередная покупка вводит его в состояние эйфории, несмотря на то, что он является владельцем весьма достойного и нового авто. Джеймс Мэй подчеркнул, что здесь играет роль некий азарт, ведь садясь за руль уже видавшего виды автомобиля, происходит своеобразная схватка со временем, в попытке максимально продлить жизнь «железного коня».

В этой же статье пойдет речь о конкретной модели автомобиля – Lancia Thema, капот которой скрывает весьма мощный двигатель. Стоит отметить, что машина на ходу, несмотря на весьма далекий год выпуска – 1987. После того, как авто прибыло к новому владельцу в 1997 году, уже в Беларусь, она там оставалась достаточно долго. К сожалению, несмотря на верную службу, постепенно Lancia была всеми забыта, простаивая свои дни возле кооперативного гаражного сообщества. Но в один прекрасный день судьбу заброшенного «железного коня» решили в его пользу: ему нашелся новый хозяин - Иван. При этом, сам Иван просто-напросто предложил хозяину старого автомобиля продать его, после чего сам же его и купил. Мужчина превосходно разбирался в технике, поэтому логически заключив, что вкладывая 300$ на покупку старой машины, он срывает довольно-таки неплохой куш.

Естественно, что купленный автомобиль очень нуждался в тщательном ремонте, поскольку его кузов проржавел, задние пружины просели, а краска выгорела и местами облупилась. Несмотря на внешнюю неприглядность, с системой привода все было в порядке, машина-«старушка» отлично приходила в движение, ехала без проблем. У Ивана, имеющего большой опыт по части обслуживания автомобилей, была в наличии и нужная оптика, а также и нужные элементы для кузова.

Самый первый осмотр начинается с кузовной части. Как видно, что местами видны участки с «родной» краской, но тщательный осмотр показал, что задняя часть кузова подверглась ударам, а качество сваривания порогов оставляло желать лучшего. Сильно прогнила задняя дверь по правой стороне, такому же процессу были подвержены крышка багажника и задние крылья. Относительно целым было днище – его можно лишь заварить, местами сделать зачистку.

Ржавые пороги также нуждаются в ремонте. У Ивана имеется специальный сварочный аппарат, поэтому с работами касательно кузова он справится собственными силами.

Приятным бонусом к покупке стало наличие трех дверей, крышки багажника и капота – они были абсолютно целые. Ведь, если сравнить с ценами таких вот б/у элементов где-нибудь на рынке, это уже будет в общей сложности составлять те же 300$. В любом случае, без работы Иван не останется, поскольку автомобиль нужно подвергнуть полноценному ремонту по покраске, замене некоторых частей, зачистке, сварке. Сэкономит Иван на покраске, поскольку с подготовительными работами он способен справиться самостоятельно.

Теперь об эстетической стороне вопроса. Салон достаточно потрепан, все-таки пробег в 342 тысячи километров – не шутка. Стоит отметить прекрасное оснащение этого автомобиля различными удобствами: наличие информационных табло для контроля технического состояния, присутствует центральный замок, предусмотрен обогрев наружных зеркал. При этом все эти «фишки» в отличном состоянии! Видно, что и обивка салона в отличном состоянии, поскольку используемый материал высокого качества. Так что видно, что производители не экономили даже на таких моментах.

К сожалению, эта Thema не оснащена системами климат-контроля и кондиционером. Но имеется достойная подсветка в виде двух плафонов – стационарного и регулируемого, для направления света по мере надобности.

Еще одна находка – магнитола. Нажатием на кнопку можно выдвинуть антенну из заднего крыла по левой стороне.

Порадовало наличие просторного салона во втором ряду для пассажиров. Несмотря на то, что сидения нуждаются в химчистке, у них нельзя отнять их высокое качество и невероятное удобство. Помимо этого, они оснащены подлокотниками. В ремонте нуждаются передние сидения – их следует перешить заново.

На заднем стекле сохранены еще «родные» шторки. На месте сохранились и колесные колпаки.

В целом, можно сказать, что эта Lancia хорошо оснащена. И даже пятилетний простой возле забора не повлиял на ее способность заводится и ехать. При этом пришел автомобиль в движение сразу же. Даже поселившиеся под капотом грызуны не смогли этому помешать.

Теперь «старушку» следует проверить на ходу. Зажигание – поехали! Ну что же, качества бизнес-класса у этого автомобиля не отнять, ее ход очень комфортный. Благодаря тому, что водительское сидение можно отрегулировать «под себя», это обеспечивает удобное расположение за рулем. Для всех моделей Lancia предусмотрена возможность отрегулировать высоту рулевой колонки. Гидравлический усилитель присутствует в управлении руля, при этом долгие годы простоя под забором не повлияли на легкость в работе с ним. Разгоняется Lancia на «ура», динамика - на высоте. Немного огорчило, что замедление автомобиля происходит не сразу, поскольку тормоза несколько износились со временем, несмотря на проведенное не так давно прокачивание. На данный момент необходим ремонт суппортов. Несмотря на все эти недостатки, видно, что состояние амортизаторов отличное, машина не подвергается раскачке, а участки не подтекают. В поездке обнаружилось незначительное постукивание, поэтому в дальнейшем необходим осмотр подвески.

Обнаружилась и проблема с датчиком ОЖ, поскольку в системе охлаждения вентилятор не срабатывал. В любом случае, несколько километров проезда для тестирования пока что не могут показать полной картины, в хорошем или плохом техническом состоянии находится двигатель. И все равно, в конечном итоге картина складывается достаточно неплохо: автомобиль бизнес-класса на ходу, приобретенный всего лишь за 300 условных единиц. На момент проведения осмотра и первой поездки на купленной Lancia, на нее было затрачено 12$. Сюда входила только покупка ремня ГРМ. Возможно, что в дальнейшем определенных трат не избежать, но, поскольку первый осмотр и тест при поездке показал неплохие результаты, то траты особо большими быть не должны. Поэтому можно сказать, что такая покупка может быть выгодной, но при условии, если ремонтировать старый автомобиль собственными силами. Что касается длительности проведения работ, то по предположениям Ивана, на это может уйти несколько месяцев. Зато какой ожидается результат!

Сама же Lancia Thema родом из Италии, где ее производила компания Lancia, с 1984 по 1994 года. Модель, о которой идет речь в статье, является совместным проектом двух компаний – Saab и Fiat. Кроме Thema, плодом деятельности этих двух автозаводов были AlfaRomeo 164, FiatCroma, Saab 9000. У перечисленных моделей узлы можно заменить между собой, поскольку у них имеется общая унифицированная платформа. На момент активного производства Thema, цены на нее были достаточно высокие. Эта «итальянка» была достойным конкурентом представителям бизнес-класса среди моделей таких именитых марок как BMW и Volvo. Lancia Thema с легкостью развеяла слухи о том, что все автомобили этой компании быстро ржавеют и опасны для жизни при аварии. Качество сборки у этого автомобиля достойное, технические решения и степень комфортности – на высоте. Для самой мощной модификации моделей этой линейки был взят силовой агрегат от Ferrari 308, что характеризует всю систему привода только с положительной стороны. Впервые именно эту модель представили на обозрение публики в 1986 году, на проводимом автошоу в Турине. Этому автомобилю присвоили название Lancia Thema 8.32, по количеству цилиндров и клапанов. Естественно, что модель была ярко-красного цвета.

05.06.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте