Стоит ли переводить автомобиль на газ?

Постоянный рост цен на топливо неизменно заставляет многих автовладельцев задуматься о возможном переводе автомобиля на газ. Действительно, пропан-бутан стоит недорого, что позволяет несколько сократить затраты на эксплуатацию транспорта. Поговорим поподробнее о том, какие преимущества и недостатки у установки ГБО и стоит ли ставить на машину газ.

Преимущества газа как автомобильного топлива

Для большинства из нас определяющим фактором при выборе автомобиля являются именно затраты на топливо. Поэтому газ, стоящий в два раза дешевле бензина, кажется нам едва ли не лучшим топливом для машины. Действительно, затраты на километр пути у авто с ГБО будут меньше, чем на бензине. Однако проводить прямые параллели с ценой топлива все же некорректно. Дело в том, что автомобиль на газу будет потреблять на 20-30 процентов топлива больше, чем на бензине. Соответственно, затраты растут и экономия в сравнении с бензином составит порядка 25 процентов. К сожалению, на такой небольшой экономии все преимущества у газобаллонного оборудования заканчиваются.

Стоит ли переводить автомобиль на газ?

Недостатки газового оборудования на машине

В первую очередь необходимо упомянуть о высокой стоимости самой установки. Современные качественные и сертифицированные ГБО от итальянских и других хорошо себя зарекомендовавших производителей будут иметь соответствующую стоимость. В итоге, чтобы перевести машину на другое топливо потребуется порядка 100-150 тысяч рублей. Согласитесь, затраты существенные.

Экономить на качестве оборудования мы бы вам не рекомендовали, так как во многом от того насколько правильно подобрана установка зависят не только эксплуатационные показатели автомобиля, но и безопасность транспорта. Поэтому пытаться выгадать средства на своей безопасности мы бы ни в коем случае не советовали.

Необходимо получить соответствующие разрешения на эксплуатацию. Велик соблазн поставить газобаллонное оборудование подешевле в полуподвальной мастерской. Однако в последующем могут возникнуть определенные сложности при эксплуатации такого автомобиля. Дело в том, что на использование транспорта потребуется соответствующее разрешение, без которого использовать такую машину попросту невозможно. Поэтому нам в обязательном порядке потребуется устанавливать ГБО в специализированной мастерской, которая имеет соответствующее разрешение на проводимые работы. В последующем потребуется регулярно проходить обслуживание баллона и его проверку.

Сложности с эксплуатацией транспорта. Если заправки бензина и дизеля располагаются в городе практически в каждом районе, то чтобы заправиться газом потребуется посещать специальные АЗС, а они могут располагаться на другом конце города. Соответственно, только чтобы заправиться топливом потребуется проехать не один десяток километров, а это всё лишние расходы. То же самое относится и к путешествиям в другие города. Мы не можем точно знать, где на трассе будет расположена нужная нам АЗС, где мы могли бы заправить пропан-бутан. Всё это не добавляет удобства использования автомобилей.

Проблемы с надежностью. Большинство специалистов, занимающихся ремонтом двигателей, неизменно утверждают, что эксплуатация автомобиля на газу неизменно приводит к проблемам с эксплуатацией транспорта и необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта. Установлено, что у машины на газу появляется проблема с двигателем, в котором в цилиндрах выгорает редкоземельное напыление, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Восстановить мотор после таких повреждений бывает затруднительно, необходимо менять блок цилиндров, а это уже капитальный ремонт и соответствующие затраты у автовладельцев.

Недостатки газового оборудования на машине

Также при эксплуатации автомобиля могут появиться проблемы с инжектором и топливной системой. Стоит нам единожды заправиться некачественным топливом, а подобное отмечается сплошь и рядом, как приходится чинить вышедшие из строя форсунки, тогда как их замена обойдется автовладельцу в круглую сумму. Большинство двигателей и топливных систем с инжекторами в автомобилях не рассчитаны на работу на высокооктановом газовом топливе, что приводит к необходимости частой перенастройки оборудования и последующему дорогостоящему ремонту.

Потерю гарантии на машину также можно отнести к существенным недостаткам эксплуатации транспорта на новом топливе. Если вы планируете установить ГБО на новую машину, то необходимо понимать, что автоматически вы лишаетесь гарантии. Если у авто в последующем появятся какие-либо сложные поломки, то выполнять дорогостоящий ремонт придется уже за счёт собственных средств.

В последующем при продаже автомобиля также появятся определенные проблемы, а, чтобы избавиться от такой машины, потребуется существенно скидывать с цены. Любой потенциальный покупатель сможет с легкостью определить, что на машине стояла газовая установка, и, соответственно, такой автомобиль может иметь проблемы с двигателем и другими узлами. В итоге для продажи проблемного авто придётся реализовывать его по самой низкой цене на рынке, что приводит к еще большим убыткам у автовладельца.

Какая бы качественная газобаллонная установка не устанавливалась на автомобиль, могут появиться определенные проблемы при использовании машины в городе. На газу машины могут плохо заводиться, что приводит к ряду сложностей и необходимости вызывать эвакуатор и везти автомобиль в сервис для соответствующего ремонта. Поэтому если машина будет преимущественно эксплуатироваться в городе, то перевод на газ станет не лучшим выбором.

Окупается ли установка газа?

Окупается ли установка газа?

Дать точный ответ на такой вопрос зачастую невозможно. Если автомобиль используется не столь часто, а ежегодный пробег составляет 10000 – 15000 километров, то окупить дорогостоящую установку газа будет попросту невозможно. А вот если машина используется для работы, и её средний пробег в год составляет 50 тысяч километров и более, то окупить дорогостоящую установку ГБО можно буквально спустя 1 -2 года эксплуатации транспорта. Именно поэтому необходимо определить общий пробег транспорта, и лишь после этого принимать решение о переводе авто на новый вид топлива.

Подведем итоги

Установка на автомобиль газобаллонного оборудования имеет свои преимущества и недостатки. К сожалению, минусов у перевода автомобиля на новое топливо всё же больше, чем плюсов. Только лишь в том случае, если машина используется максимально активно, а ежегодный пробег составляет 50000 километров и более, имеет смысл проводить такую работу, устанавливая дорогую газовую установку. При этом автовладелец должен быть готов к тому, что в последующем неизменно появятся сложности с продажей автомобиля на вторичном рынке.

10.09.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте