|
|
|
|
|
|
|
|
|
По действующему в настоящее время законодательству получить права на управление транспортным средством в России можно достигнув 18 лет. Однако в последние годы всё чаще обсуждается возможность увеличения возрастного ценза на получение водительских удостоверений. Многие эксперты и простые водители задаются вопросом, следует ли повышать возраст выдачи водительских прав. Поговорим поподробнее о том, нужно ли выдавать права 18-летним или следует повысить минимальный возраст для водителей.
Как известно, автомобиль — это средство повышенной опасности, поэтому малоопытный или неадекватный водитель представляет определенную опасность для окружающих. Именно поэтому и существуют многочисленные ограничения, в том числе и возрастной ценз для получения прав на управление автомобилем. В России этот показатель составляет 18 лет для автомобиля и 16 лет для мопедов и легких мотоциклов.
Сегодня Минздрав предлагает совместно с Министерством юстиции внести соответствующие поправки в законопроект, подняв возрастной ценз для получения прав на управление автомобилем до 21 года. Мотивируется это решение тем, что молодые люди в 18 лет просто не осознают страх смерти и у них притуплено чувство опасности. Именно поэтому молодые водители зачастую не отдают отчет в своих действиях, что может привести к гибели как самого водителя, так и представляет опасность для других участников дорожного движения.
Специалисты отмечают, что у данного решения имеются как определенные недостатки, так и преимущества. Так, например, повышение возрастного ценза на получение водительского удостоверения до 21 года повышает вероятность выдачи прав на управление транспортным средством уже сформировавшимся и полноценным личностям. Однако люди, которые не осознают страх смерти в 18 лет, обычно и в 21 год также зачастую не отвечают за свои поступки. Поэтому в первую очередь при выдаче прав необходимо основываться не только на возрасте человека, но и на его эмоциональном типе, характере и общей адекватности поведения. Именно поэтому сегодня одним из условий получения водительских прав является предоставление медицинской справки с отметкой от психиатра. Чтобы быть полностью уверенным в том, что права получит психологический уравновешенный человек необходимо дополнить действующее законодательство обязательным требованиям по проведению тестирования, по итогам которого и будут выдаваться права. Подобная практика существует в Германии, где имеется «тест на идиота», по которому определяют наличие логического мышления у испытуемого.
Специалисты отмечают, что сегодня на дорогах в России складывается неприятная тенденция, когда автомобильные дороги становятся попросту не безопасными. В данном случае необходим комплекс мер, что и позволит решить данную проблему. Одним лишь увеличением возраста выдачи автомобильных прав до 21 года данную проблему не решить. Необходимо ужесточить законодательство в отношении автомобильных хулиганов и водителей, садящихся за руль в нетрезвом состоянии, а также решить проблемы с коррупцией в органах ГИБДД. Только таким комплексом мер можно будет решить имеющиеся проблемы с безопасностью на дорогах.
Специалисты по психологии отмечают, что именно страх смерти влияет на те или иные поступки человека. Если водитель полностью отдает отчет всем своим действиям и понимает, что любая ошибка может привести к гибели, он всегда будет соблюдать правила дорожного движения, что и станет гарантией снижения аварийности на дорогах. Если же молодые люди не имеют страха смерти, то им свойственно нарушать правила дорожного движения, водить машину излишне агрессивно, а всё это и приводит к авариям со смертельным исходом.
Специалисты отмечают, что такой страх смерти, от которого непосредственно должен зависеть возрастной ценз для получения прав, появляется лишь у взрослых людей, которые полностью отдают отчет своим действиям. У детей до 10 лет такой страх смерти и осознание опасности практически полностью отсутствуют. Лишь к 15-18 годам мы начинаем понимать необратимость тех или иных действий, в том числе и смерти человека. Именно поэтому лишь с 18 или даже с 21 года можно выдавать права, так как человек будет полностью отвечать за все свои поступки и действия.
В Европе и США сегодня отмечается тенденция к снижению возрастного порога для выдачи прав на управление транспортным средством. Так, например, в Словакии, Венгрии, Ирландии, Великобритании и Италии можно получить водительское удостоверение уже с 17 лет. А в таких странах как Норвегия, Израиль, Швеция, Франция и Германия права выдают даже шестнадцатилетним. При этом в этих странах отсутствуют какие-либо серьезные проблемы с аварийностью у молодых водителей.
Возможность выдачи прав на управление транспортным средством молодым людям обеспечивается за счет качественной подготовки водителей, а также наличия качественной системы тестирования в том числе и определения психотипа личности, что позволяет отсеять людей, которые не отвечают за свои поступки. А именно такие водители и представляют наибольшую опасность для других участников движения.
Несмотря на сниженный возрастной ценз получить права в развитых странах мира не так-то просто. В первую очередь самому обучению начинающих водителей тут уделяется куда большее внимание, нежели чем в России. Обучение в такой автошколе в США или в странах Западной Европы занимает до полугода, причём водители проходят многочисленные тестирования, которые и позволяют им в последующем получить заветные права на управление машиной.
В ряде стран имеются даже определенные ограничения на управление транспортных средств для молодых водителей. Так, например, в Новой Зеландии все молодые водители обязаны полгода ездить под присмотром взрослых опытных товарищей, стаж вождения которых превышает 5 лет. Это позволяет существенно снизить аварийность, избавляя от проблем с молодыми водителями.
02.10.2017
Отправить новый комментарий