Россияне стали активно приобретать подержанные автомобили

В 2017 году отмечается повышенный спрос на подержанные иномарки. Такую популярность бывших в употреблении автомобилей можно объяснить, как некоторой стабилизацией курса рубля, что повысило покупательную способность населения, так и фактором отложенного спроса, который опосредованно влияет на популярность бывших в употреблении автомобилей в России.

И всё же, почему же в Европе порядка 70% авто покупаются новыми, а у нас в России на новые машины от силы приходится 15-20% продаж. Объяснений этому может быть несколько. Специалисты сходятся во мнении о том, что в России автомобили всё ещё воспринимаются не как удобное средство передвижения, а как некий статусный предмет. Поэтому многие потенциальные автовладельцы при выборе автомобиля предпочтут вместо новой городской малолитражки статусный, но бывший в употреблении автомобиль представительского класса.

Россияне стали активно приобретать подержанные автомобили

Популярность подержанных автомобилей бизнес и премиум-класса

Традиционно в России недорогие компактные и бюджетные автомобили не пользовались должным спросом у покупателей. А вот полноразмерные седаны, универсалы, кроссоверы и джипы как никогда популярны на рынке. Причём по причине высокой стоимости таких автомобилей даже цена 3-4 летних экземпляров может быть выше, нежели чем у бюджетных новых городских авто. И всё же приобретают не новые недорогие машины из салона, а скупают подержанные премиум авто.

Нужно отметить, что зачастую приобрести подержанную машину премиум и бизнес-класса, куда выгоднее, нежели чем новое авто из салона бюджетного уровня. В последнем случае, автомобиль хоть и новый, но по своему уровню оснащения будет существенно проигрывать дорогой подержанной иномарке. Поэтому многие потенциальные покупатели не желают в чем-то жертвовать в плане комфорта и удобстве передвижения на автомобиле, покупая пускай и подержанные, но качественно сделанные автомобили бизнес и премиум-класса.

подержанные автомобили бизнес и премиум-класса

Популярные и недорогие подержанные автомобили

Сегодня финансовые возможности большинство потенциальных автовладельцев таковы, что приобрести новую машину из салона им попросту не по карману. Они не могут купить даже новые вазовские модели, которые за последние годы существенно подорожали. Именно поэтому для многих россиян покупка недорогой бывшей в употреблении иномарки является единственной возможностью обзавестись личным автомобилем.

Предпочтения россиян в таких подержанных автомобилях могут существенно различаться. Кто-то покупает европейские или же японские подержанные иномарки, а кто-то предпочитает недорогую продукцию от АвтоВАЗа. Стоимость авто в данном случае может существенно различаться, в зависимости от конкретной модели, возраста, пробега, технического оснащения и так далее.

Популярные и недорогие подержанные автомобили

Средняя стоимость приобретаемых подержанных в России автомобилей

С целью изучения предпочтений россиян проводились многочисленные исследования, которые позволили установить самые популярные на рынке подержанные иномарки и их среднюю стоимость. Следует сказать, что предпочтение существенно различаются в зависимости от конкретного региона. Так, например, в больших городах миллионниках популярностью пользуются как относительно свежие одно-двухлетние автомобили эконом-класса, которые приобретают с гарантией от производителя, так и представительские и бизнес-седаны, которые в возрасте порядка 5 лет могут стоить около миллиона рублей.

А вот в регионах в почете относительно простые вазовские модели и продукция от японских и корейских производителей, а сами такие автомобили находятся в диапазоне до миллиона рублей. Отметим и популярность подержанных вазовских автомобилей, которые традиционно пользуются отличным спросом на рынке. Такие машины одновременно сочетают простоту эксплуатации, имеют доступную стоимость, а их содержание обходится в минимальную сумму.

Предпочтение автовладельцев на Дальнем Востоке также существенно отличается от выбора покупателей в средней полосе России. На рынок подержанных автомобилей на Дальнем Востоке оказывает влияние расположенная поблизости Япония. Фактически на Дальний Восток идет нескончаемый поток подержанных машин из Японии, которые ставятся на учёт по льготным схемам, что позволяет существенно снизить стоимость таких машин. Поэтому на Дальнем Востоке можно приобрести праворульные японские подержанные иномарки, стоимость которых обычно составляет 500–700 тысяч рублей.

Импортным подержанным иномаркам закрыли доступ на российский рынок

Еще до недавнего прошлого на российском автомобильном рынке наибольшей популярностью пользовались подержанной иномарки, которые были пригнаны из Европы. Считалось, что по качеству сборки и своему техническому состоянию такие автомобили значительно лучше, чем авто, которые собраны или были изначально новыми проданными в России.

Многих потенциальных покупателей не останавливали даже высокие заградительные пошлины на такие машины из Европы. Однако начиная с января 2017 года в действие вступил новый законопроект, в соответствии с которым на учёт в России можно поставить лишь автомобили, которые оснащаются соответствующей тревожной кнопкой системы Эра-глонасс. Отдельные производители автомобилей, которые изготавливаются лишь на западе и поставляются в Россию, провели доработку своих машин, оснастив их данной системой. А вот импорт в Россию подержанных иномарок фактически остановился. Теперь чтобы ввести и зарегистрировать такую машину необходимо оснастить ее соответствующей системой Эра-глонасс, что не всегда возможно и чрезвычайно сложно. Всё это существенно усложнило импорт в Россию подержанных иномарок. Ещё в 2016 году в преддверии вступления в действие такого законопроекта многие россияне активно приобретали подержанные иномарки за рубежом, однако сегодня количество сделок с такими автомобилями практически равно нулю.

15.10.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте