Простейший способ самостоятельной проверки вариатора

Бесступенчатые коробки передач с каждым годом пользуются все большей популярностью у отечественных автовладельцев. Такие трансмиссии устанавливаются как на городских малолитражках, так и на представительских седанах и кроссоверах. Преимуществом такой коробки передач является максимально плавное переключение ступеней, что обеспечивает комфорт при управлении автомобилем. Нужно лишь учитывать конструктивную сложность таких трансмиссий, поэтому, приобретая автомобиль на вторичном рынке, следует правильно проверять вариатор или же, уже эксплуатируя машину, своевременно обращаться в сервис за диагностикой и ремонтом.

Простейший способ самостоятельной проверки вариатора

Сложности использования вариаторов

Одним из недостатков бесступенчатых коробок передач является тот факт, что подобные трансмиссии имеют крайне сложную конструкцию, что не только приводит к проблемам при эксплуатации, но и значительно затрудняет диагностику имеющихся поломок. Если со стандартной АКПП автовладелец при изменении процедуры переключения передач сможет определить имеющиеся неполадки и обратиться в сервис, то на вариаторах часто сложно определить какие-либо поломки, соответственно в сервис автовладелец обращается лишь в том случае, если у машины уже имеются критические поломки.

Провести диагностику вариатора крайне сложно, даже при наличии в мастерской специального оборудования, такую трансмиссию приходится вскрывать, а это уже трудоёмкие и дорогостоящие работы. Всё это существенно увеличивает расходы автовладельца на эксплуатацию машины. Неудивительно, что сами трансмиссии, по причине того что водители поздно обращаются в ремонт, зарекомендовали себя как не слишком надёжные и достаточно капризные.

Простейший способ самостоятельной диагностики

Существуют достаточно эффективные способы самостоятельной диагностики вариаторов, что позволит определить имеющиеся неисправности и своевременно обратиться в сервис за ремонтом. Чтобы выполнить такую простейшую диагностику, необходимо будет прогреть в движении двигатель и бесступенчатую трансмиссию. Далее потребуется найти стандартный бордюр, высота которого составляет 13-15 сантиметров. Лучше всего такую процедуру проверки делать на свободном паркинге, что не только упростит такую работу, но и исключит возможность мелких ДТП.

 

К бордюру вплотную подъезжают задним ходом, при этом колёсо должны упереться в ограничитель. Как только автомобиль упрется в бордюр, нажимают на газ и пытаются переехать такое препятствие. Если вариатор правильно передаёт мощность и машина преодолела типовой бордюр, то значит у коробки нет каких-либо серьезных неисправностей и можно не обращать в сервис, а продолжать эксплуатацию машины.

Важно лишь помнить о том, что при проведении таких испытаний следует учитывать показатель дорожного просвета, чтобы не повредить бампер. Такие препятствия в виде бордюра нужно форсировать не с ходу, что не только не позволит определить имеющиеся поломки у вариатора, но и приведет к повреждению элементов подвески. Всё следует делать максимально медленно и плавно, сначала подъезжают и упираются в бордюр, после чего останавливаются, и лишь после этого начинают нажимать на газ и преодолевать препятствие.

Если машина не смогла преодолеть бордюрный камень или же нужна была длительная раскачка, в подобном случае следует доставить автомобиль в сервис и провести соответствующие испытания. Если автомобиль приобретается на вторичном рынке, то выполнив такую простую самодиагностику, следует отказаться от покупки авто, на котором вариатор не смог проехать через бордюрный камень. Вполне возможно, у такой машины имеются серьезные неисправности, устранение которых в последующем обойдётся автовладельцу в солидную сумму.

Подведём итоги

Своевременность обращения в сервис для ремонта вариатора позволит упростить устранение неполадок и уменьшит расходы автовладельца. Провести первичную диагностику можно самостоятельно, для чего на автомобиле вплотную задними колёсами подъезжают к стандартному бордюру, останавливаются, после чего нажимают на газ и пытаются преодолеть такое препятствие. Если машина с вариатором смогла выдержать такое испытание и въехала на бордюр, то какого-либо ремонта в подобном случае не требуется.

04.12.2019



Отправить новый комментарий





реклама на сайте