Присадки в масло: для чего они нужны и какие присадки лучше

Тема присадок для масел сегодня весьма актуальна. Одни верят в их эффективность, а другие это отрицают. Ниже в статье рассмотрим, какие бывают присадки, для чего они необходимы, и стоит ли их покупать.

В моторное масло присадки добавляются для качественной смазки и для лучшей работы силового агрегата. Для этого присадки используются нескольких видов и их все следует рассмотреть.

Присадки позволяющие восстановить трущиеся детали

Во время работы, в моторе на деталях от трения образуются задиры и трещины. Именно для устранения этих дефектов и нужны присадки. С их помощью со стенок цилиндра удаляется грязь и нагар.

Моторное масло залитое в агрегат с течением времени состаривается, густеет, становится менее вязким и утрачивает свои первоначальные свойства. Частично они могут восстановить, былые свойства масел, минимизировать потери при трение, а также понизить расход горючего и уменьшить выброс токсинов.

Некоторые производители уверяют, что их присадки позволяют сэкономить аж 20% топлива. Однако не стоит такой рекламе доверять, ибо если от них и будет экономия, то она не превысит 3%. Такого рода присадки, в основном, помогают «дотянуть» до капитального ремонта агрегата.

Присадки используемые при обкатке

Такие присадки ускоряют притирку деталей двигателя в самом начале эксплуатации транспортного средства. Кроме ускорения процесса притирки, еще и улучшается ее качество, поскольку смывается вся грязь, скопившаяся при обкатке нового мотора.

Восстановление компрессии

Существует и такой вид присадки. На совершенно новых автомобилях в такой присадке нет необходимости. На машине с наибольшим пробегом данная присадка в цилиндрах прекрасно выравнивает компрессию. Силовой агрегат станет мощней и будет работать устойчивей.

На транспортных средствах имеющих приличный километраж, компрессия повысится аж на 1,0 бар. Это, надо сказать, не такой уж и плохой итог.

Стабилизатор масла

На изношенном моторе используется именно такая присадка, которая хорошо понижает расход масла, и удаляет нагар и загрязнения в камере сгорания. Она существенно снижает шум агрегата и не так сильно дымит.

Стабилизатор масла эффективен при очень больших нагрузках и при высоких температурах. Однако, если глушитель станет слишком дымить, то тут, пожалуй, уже никакой вид присадки не будет способен помочь.

Какие виды присадок использовать лучше всего

Здесь, как раз, все зависит от того, в каком состоянии мотор, ибо ему приходится осуществлять свою работу в самых разных условиях: авто ездит по городу, по загородным трассам, а может и вовсе эксплуатироваться на бездорожье.

На все это существенное влияние оказывает сорт заливаемого масла. «Минералка» используется реже, но такое масло до сих пор еще заливают. Что же касается «синтетики» и «полусинтетики», то с такими маслами мотор изнашивается меньше.

Прежде чем масло заменить, в смазочную систему следует добавить промывочное масло. Если используется «синтетика», то промывать надо после 2 или 3 замен.

Не следует применять универсальные присадки, ибо присадка одного вида не должна заливаться и в мотор и в трансмиссию, поскольку этим агрегатам приходится работать в совершенно разных условиях, при совершенно разных температурах и при очень больших нагрузках.

Что касается «синтетики», то она спасает силовой агрегат от износа лишь на 60-70%. Следовательно, большой пользы от таких присадок не будет.

Сегодня выбор присадок на рынке велик, так что разобраться в них не просто.

Поэтому, прежде что-то купить, надо вначале собрать о них побольше информации, дабы впоследствии не сожалеть о потраченных зря деньгах. Масло желательно менять как можно чаще, а заправляться лучше всего на проверенных АЗС.

07.04.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте