Принцип работы и разновидности автомобильных подушек безопасности

Подушки безопасности - это один из элементов безопасности современного автомобиля, который позволяет защитить пассажиров даже при серьезных дорожно-транспортных происшествиях.  В настоящее время в автомобилях используются различные типы подушек безопасности, о которых мы и поговорим в этой статье.

История подушек безопасности автомобилей

Первая автомобильная подушки безопасности были разработаны в 1941 году американским инженером Джоном Хетриком и инженером из Германии Вальтером Линдерором. Такие айрбаги не отличались быстротой реакции, соответственно они не пользовались спросом и большинство автопроизводителей использовали их исключительно в качестве эксперимента.

Лишь с появлением электрических датчиков удара, которые отправляли сигналы в блок управления подушек безопасности за 30 миллисекунд, существенно повысилась скорость реакции таких систем безопасности. Такие современные подушки безопасности обеспечивали необходимую защиту пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях и стали стандартном для многих автомобилей.

Если первоначально каждая подушка безопасности имела дополнительный баллон с воздухом, то после модернизации таких систем безопасности для надувания мешков стал использоваться азид натрия, который представлял собой полностью нейтральный и безопасный для человека газ.

Серийно такие подушки безопасности стали использоваться на автомобилях уже в семидесятых годах прошлого века. А настоящий бум популярности этих систем пришелся на девяностые года, когда они стали стандартом для большинства серийных автомобилей. Если изначально автомобили оснащались лишь фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, то в последующем появились боковые разновидности таких подушек безопасности, а их число в автомобиле достигло десяти и более.

Принцип работы и разновидности автомобильных подушек безопасности

Типы используемых автомобильных подушек безопасности

На сегодняшний день существует несколько типов подушек безопасности, которые различаются принципом своей работы и защищают те или иные части тела человека.

Фронтальные надувные ограничители

Впервые подушки безопасности данного типа стали устанавливаться в 1987 году на автомобили марки Porsche. Располагались они в панели приборов и рулевом колесе, что позволяла полностью защитить от травмы водителей и пассажира, который располагался на переднем кресле.

Фронтальные надувные ограничители

Подушки безопасности для коленей

Впервые такая защита появилась в начале двухтысячных годов и применялась корейским автопроизводителем компании Kia, а в последующем стала использоваться и другими крупнейшими производителями автомобилей. Спрятана такая защита для коленей под рулем и перчаточным ящиком для переднего пассажира, при этом небольшие по своим размерам мешочки быстро открываются при определении опасности дорожно-транспортных происшествий и защищают пассажиров от травм ног.

Подушки безопасности для коленей

Боковые подушки безопасности

Устанавливаются такие ограничители на внешней кромке сидений и позволяют защитить торс при боковых ударах. Если первоначально большинство автомобилей оснащались лишь боковыми подушками для передних пассажиров, то сегодня такие системы безопасности устанавливаются, как для переднего, так и для заднего ряда сидений.

Принято также выделять боковые шторные ограничители, которые располагаются в крыше авто непосредственно над окнами и во время ДТП раскрываются, словно занавес, защищая пассажиров при опрокидывании и мощных боковых ударах. Наличие таких боковых шторных ограничителей позволяет предотвратить смертельные исходы и получение черепно-мозговых травм при перевороте автомобиля и боковом ударе.

Отличие таких боковых ограничителей от фронтальных подушек безопасности состоит в том, что они не сдуваются по прошествии нескольких секунд после аварии. Тогда как фронтальные подушки безопасности остаются надутыми лишь несколько секунд, после чего с них быстро выходит газ.

Боковые подушки безопасности

Надувные ремни безопасности

Такие разновидности подушек безопасности стали использоваться относительно недавно, но при этом благодаря своей эффективности они применяются многими автопроизводителями. Небольшая по своим размерам подушка безопасности встроена в ремень, что позволяет эффективно распределять возникшую при ДТП нагрузку на груди у водителя и переднего пассажира.

Надувные ремни безопасности

Пешеходные подушки безопасности

Впервые были сконструированы инженерами компании Volvo, они устанавливаются под капотом, раскрываясь при наезде автомобиля на переходящих дорогу пешеходов. Благодаря наличию такой пешеходной подушки безопасности сегодня автомобили марки Volvo получают максимальную оценку за безопасность.

Пешеходные подушки безопасности

Мотоциклетные подушки безопасности

Данные системы безопасности используются и на мотоциклах, что позволяет защитить водителя при падении и аварии. Сегодня подобные подушки безопасности используются лишь производителем Honda, который с успехом устанавливает их на свои топовые модели мотоциклов.

Мотоциклетные подушки безопасности

Как правильно эксплуатировать подушки безопасности?

Используемые сегодня воздушные подушки получают необходимые данные от акселерометра и датчиков столкновения, после чего специальная система оценивает вероятность ДТП и раскрывает все или же отдельные подушки безопасности в автомобиле. Газогенератор начинает подачу воздуха максимально быстро, что позволяет раскрывать мешок и заполнять его газом за 1/25 секунды.  Сразу же после заполнения подушка начинает медленно сдуваться, и весь воздух с неё выходит приблизительно за одну-две секунды.

Безопасное использование защитных подушек

Для правильного функционирования таких систем безопасности необходимо их быстрое надувание, что позволяет мгновенно реагировать на ДТП, предотвращая травмы водителей и пассажиров. Однако такое разворачивание и надувание с большой силой может привести к травмированию пассажиров, которые со всей силой будут ударяться о подушку безопасности. Именно поэтому автопроизводители и ведущие эксперты в области безопасности на транспорте отмечают, что беспроблемность эксплуатации таких систем будет возможна лишь в том случае, если водитель в обязательном случае будет пристёгнут. В противном случае вы рискуете получить перелом носа или сотрясение головного мозга при раскрытии подушки во время ДТП.

Детей в автомобилях, оснащенных таким подушками безопасности, можно перевозить исключительно на заднем сидении в специальных креслах. Причём использовать такие специальные сиденья необходимо до тех пор, пока ребёнок не сможет пользоваться соответствующим трехточечным ремнем безопасности.

21.02.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте