Почему окисляются клеммы аккумулятора?

Возникновение налёта на клеммах аккумуляторов является одной из популярнейших нарушений зажигания при запуске автомобиля. Налёт окислов препятствует движению тока или делает его недостаточным для того, чтобы запустился стартер. Причин возникновения налёта может быть много. Самая частая – это утечки электролитического раствора, которые возникают тогда, когда аккумулятор старого типа регулярно перезаряжается, то есть, получает слишком много энергии во время зарядки. По мнению некоторых экспертов, причиной такого поведения аккумулятора могут становиться генератор или цепь зарядки для батареи. Также частой причиной становятся неадекватная потребностям автомобиля плотность электролитической жидкости или возникновение замыкания одновременно во всех ячейках в аккумуляторе.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Причины окисления клемм аккумулятора

Протечки электролита бывают и по самой простой и бросающейся в глаза причине – наличие щелей, трещин или других повреждений аккумуляторного корпуса. При этом электролит оказывается на клемме через небольшую щель, которая образовалась рядом, остаётся на клемме достаточно долго и успевает её окислить. Щели же появляются вследствие вибрации корпуса и из-за того, что сама клемма, вставленная в корпус аккумулятора, раскачивается и расшатывается.

Ненадежный контакт между проводами и клеммами аккумулятора

Причина окисления, как уже было сказано, может крыться и в неисправностях в электросети машины. Например, когда между самой клеммой и аккумуляторным контактом ненадёжен контакт. Когда недостаточно хорошо работают контакты реле, что-то не стыкуется в контактной группе или в некоторых иных важных узлах проводки автомобиля. Также когда отверстия для вентиляции в банках батареи забиваются каким-то мусором, то давление электролитической среды повышается, и она может вытекать не через те отверстия, которые для этого предназначены.

Чем грозит окисление клемм аккумулятора

В общем, если происходит окисление клемм, то это уже сигнализирует о том, что вскоре всю батарею нужно будет заменять. Какова бы ни была причина для вытекания кислоты, её нужно устранять, потому что испарения серной кислоты плохо влияют на здоровье, а также и на состояние автомобиля. Если на клемме заметных следов кислоты нет, для того, чтобы наверняка их определить, можно помыть её раствором соды в тёплой воде – если при смывании есть небольшое кипение на поверхности и выделяется тепло, значит, кислота на клемме была. Если сода не помогает, лучше применить либо обычную кухонную губку с жёсткой стороной для мойки тефлона, но не пользоваться ножом или наждачкой.

Причины окисления клемм аккумулятора

24.03.2016


Отправить новый комментарий





реклама на сайте