Перспективные бизнес-проекты – радиотакси

В России имеются все условия для самореализации в качестве бизнесмена. Однако, не все отрасли позволяют наладить успешное предпринимательство. Чтобы определить привлекательные сферы надо изучить структуру ежегодно инвестируемых средств. Инвесторы охотно вкладывают свои деньги в автопром. Это свидетельствует о перспективности проектов автомобильных тематик. Большинство ниш заполнено. В то же время есть идеи, которые предложены совсем недавно. О нюансах реализации одной из них мы и поговорим ниже. В частности рассмотрим основные нюансы открытия радиотакси на конкретном примере.

Для запуска бизнес-проекта потребуется примерно 10000 долл.

Одна из особенностей начинания – ощутимое давление со стороны конкурентов. Однако практика показала, что новички прекрасно себя чувствуют в этом бизнесе.

Представим, что проект разработан для населенного пункта с населением 260000 человек. В таком городе расстояние между двумя самыми отдаленными точками можно преодолеть за четверть часа. Многие жители по различным причинам вынуждены ездить в мегаполис, близлежащие и не только города, деревни. В этом случае ориентировочное значение тарифа километра составит 15 р. За поездку пассажиры платят не менее 50 р. При таком раскладе дел можно открыть 9-10 диспетчерских. За ночь и день будет выставляться 100-110 авто.

Примерное количество радиотаксистов – 300. В этом случае можно смело говорить о тесноте в нише. Если верить сотрудникам НИИ автотранспорта, то на 1 тыс. человек должно приходиться до трех авто. У нас выходит чуть более одного автомобиля.

Впервые диспетчерскую службу запустили в нашей стране в 96 г. прошлого века. Первые инициаторы такой идеи естественно к нашим дням добились завидных результатов. Как отличить крупного игрока от новичка? Главным критерием различия является количество машин, выставляемых по итогам смены. Обычно разница этих показателей составляет 12-15 единиц. Следует отметить, что развитие ранее состоявшихся бизнесменов приостановилось.

Запуск проекта

Для новичков проще первым делом открыть диспетчерскую. В качестве базы для нее на первых парах вполне сгодится квартира. Затем следует решить вопрос с водителями и транспортом. В этом деле могут помочь друзья (2-3 человека) и их личный транспорт.

Что касается радиостанции, то ее можно приобрести у радиолюбителя. Для монтажа антенны, наладки связи потребуется не менее 700 долл.

Если планируется закупить гражданскую радиостанцию, диапазон которой равен 27 мГц (СВ), то цена вопроса составит 120-160 долл. Бизнесмены, которые состоялись в этой сфере деятельности не рекомендуют использовать мобильники.

Если вы намерены доказать свою состоятельность, конкурентоспособность, тогда обязательно обзаведитесь оборудованием солидной фирмы. На это уйдет около 3 тыс. долл.

Следующий этап реализации идеи – поиск офиса. Достаточной площадью станут 7-8 квадратов.

Очередная положительная сторона бизнеса – отсутствие необходимости в больших затратах, связанных с ремонтом, воплощением дизайнерских проектов. Дело в том, что офис не будут посещать ваши клиенты. Отыщите скромный офис, например, на периферии населенного пункта.

Запомните, чем выше находится офис, тем чище связь.

Допустим, офис обустроен. Следующим шагом станет выбор радиочастоты. Вы можете столкнуться с тем, что частота будет занята радиолюбителями. Не стоит отказываться от нее. Ваши частые общения с сотрудниками в конечном итоге надоедят любителям, и они забудут про частоту.

Для легализации бизнеса необходимо будет зарегистрировать начинание в качестве ООО, получить лицензию, за которую придется заплатить 1,3 тыс. р.

Если вы не желаете тратить время на бумажную волокиту, тогда можете процесс легализации доверить соответствующей фирме. На это удовольствие уйдет около 350 долл.

Все водители должны располагать лицензионной карточкой. Стоимость каждой из них составляет 150 долл.

Также нужно получить зеленый свет от Госсвязьнадзора – позволит использовать радиостанции в офисе и на авто. Цена вопроса в первом случае 384, а во втором – 545 р.

Не обойтись без автомобильных кассовых аппаратов, которые подлежат регистрации у налоговиков.

В столице бизнесмены, работающие в этой сфере, находятся под жестким контролем компетентных государственных инстанций.

Установлено, что легальным использованием радиостанции может похвастаться лишь третья часть водителей.

Последствия отказа от регистрации радиостанций – штрафные санкции, их изъятие.

Рабочий штат

Для старта можно нанять частников с их транспортом. В этом случае велика вероятность того, что некоторые из них после трудоустройства будут отличаться упрямством, вольнолюбием, недобросовестностью… Поэтому к формированию рабочего штата надо подойти ответственно.

В процессе собеседований каждого соискателя вакансий необходимо ознакомить с элементарными правилами работы, рабочим графиком, нюансами ухода за авто, требованиями к внешнему виду водителей и прочими моментами.

Проследите, чтобы ваши водители не перехватывали заказы новых сотрудников, не выбирали только выгодные для них маршруты.

Финансовая сторона проекта

Каждый извозчик за смену будет приносить около 300 р., часть выручки в виде гонорара за клиентов уйдет диспетчеру.

По итогам дневной, ночной смены параллельно работает 15 машин, которые способны заработать за месяц 4,5 тыс. р. Среднее количество заказов за день – 180 выездов. Трудолюбивый таксист по итогам двух смен может принести вам 1,5 р.

Каждый месяц средства будут отчисляться на:

- оплату аренды – 250 р.;

- рекламу – не менее 1 тыс. р.;

- оплату вмененного налога – в среднем 200 р.;

- коммуналку, хозяйственные нужды – порядка 300 р.;

- оплату труда – 10,6 тыс. р.

Удачи в начинаниях!

20.09.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте